Судовладелец бросил одесских моряков без провизии и выплаты зарплат вблизи Тайваня

Судовладелец Euroseas International Limited бросил моряков, среди которых много одесситов, без провизии и средств, об этом рассказал в социальной сети Facebook брат одного из моряков Вячеслав Ветрич.

24 апреля 2018 года была последняя смена экипажа судна New Orion/IMO 9250141 (флаг Грузии, крюинговое агентство Kross-Group, Ltd), с тех пор морякам не выплачивали заработную плату.
«Судно находилось в порту Китая Жоушан (Zhoushan) с арестованным грузом (цементный клинкер). На борту производились ремонтные работы машинной части и пр. После окончания работ, судно покинуло порт и вышло на внешний рейд в ожидании рейсового задания. К этому времени, ситуация на судне начала обостряться из-за нехватки провизии, пресной воды, неработающего кондиционера, отсутствия каких-либо выплат и общего неудовлетворительного состояния судна (ни о каких запчастях не могло быть и речи)», - пишет Вячеслав.
Так как капитан судна отказывался требовать от судовладельца каких-либо объяснений, они решили обратиться в ITF.
«Было написано письмо в штаб-квартиру ITF в Лондоне, на которое был получен ответ от корреспондента в Грузии. Судовладелец был извещен о возможных санкциях Администрации Флага и, в свою очередь, поставил Администрацию в известность, что судно выставлено на продажу», - идется в сообщении.
По словам Вячеслава Ветрича, после очередного обращения в ITF Грузии, экипаж был уведомлен, что меры приняты и в скором времени судовладелец рассчитается с долгами. К этому времени на борту закончилось тяжелое топливо и судно было вынуждено перейти на дизельное топливо для поддержания работоспособности жизненно важных механизмов.
«Основной Агент отказался от сотрудничества с судовладельцем (предположительно из-за невыплаты гонорара) и под давлением ITF был назначен другой агент, который периодически доставлял дизтопливо (бочками) и основные продукты вплоть до отхода судна», - пишет Вячеслав Ветрич.
Спустя несколько недель, судно было забункеровано и снялось на порт Тайчунг (Taichung, Taiwan). «Первые недели судно находилось на ближнем рейде в ожидании какой-либо информации. После того, как снова закончились продукты, было написано коллективное письмо в ITF и P&I Club, представители которых несколько раз посетили судно. Были сделаны фотографии пищевых хранилищ, машинного отделения, взяты свидетельские показания и соблюдены прочие формальности. К этому времени, капитан, осознав всю тяжесть положения экипажа (и своего собственного) начал беспокоить судовладельцев», - идется в сообщении.
После посещения представителей клуба и профсоюза, власти порта приказали судну покинуть территориальные воды государства. Вячеслав Ветрич рассказал, что на данный момент судно стоит на якоре в 20 милях от острова.
«Из всех механизмов работает только дизель генератор. На судне ужасная духота, нет продуктов, экипаж получает на руки по 2 литра воды в сутки на все нужды (для питья и гигиенических нужд). В случае ухудшения погодных условий судно будет не в состоянии противостоять ветру и волне и не исключено, что потерпит бедствие. На борту судна трем членам экипажа срочно требуется медицинская помощь», - пишет Вячеслав Верич.
По его словам, судовладелец реагирует заверениями, что скоро все наладится, а местный ITF уже никак не реагирует. Также крюинг заявляет, что вскоре будет произведена смена экипажа и выплата зарплат.
«Условия контракта требуют от моряка выполнения ряда условий и гарантируют поддержание его прав. Так почему же, некоторый судовладельцы оставляют за собой право игнорировать выполнение своих обязательств и допускают подобное обращение с наемными работниками. Почему столь грозный ITF, которого, как огня боятся некоторые капитаны, не в состоянии быстро повлиять на недобросовестных судовладельцев, а вынужден допускать вялотекущее расследование», - идется в сообщении.

+ 0 -
  • 0
  • 98

Добавить комментарий