За нарушение МLC - в "черный" список Paris MoU на год - пострадали наши моряки

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) отправил сухогруз «Dana-1» (флаг Молдавии, ИМО 7310973) в бан за нарушения Сводной конвенции о труде в морском судоходстве. Для судна запрет на вход в порты стран-участниц Парижского меморандума продлится один год, сообщает официальный сайт РПСМ.

Этому предшествовали задержания в регионе Paris MoU по результатам проверок государственного портового контроля (PSC). Последний раз это случилось в марте 2019 года в итальянском порту Салерно. Причинами 18-дневного задержания стали нарушения, касающиеся задолженности по заработной плате моряков, также поврежденная холодильная камера. Всего инспекторы выявили на борту 10 нарушений, включая проблемы с аварийным освещением и противопожарным оборудованием. Для судна «Dana-1» это третье по счету задержание за три года. Кроме того, ранее в отношении сухогруза уже выносился запрет на заход в порты Paris MoU на три месяца, поэтому во второй раз его отправили в бан на год. Оператором судна зарегистрирована питерская компания «Frim».

Теплоход «Dana-1» не раз попадал в поле зрения профсоюзов и "Ассоль". Начиная с 2009 года инспекторат ITF регулярно решает проблемы экипажей по несколько раз в год.

Так, моряки «Dana-1» не раз обращались в калининградскую инспекцию, в частности, в июле 2011 года, когда три члена экипажа только после жалобы получили $8,6 тысяч, и в ноябре того же года, когда еще трое при аналогичных обстоятельствах получили $6,5 тысяч. В 2013 году еще один моряк остался без денег и обратился к инспекторам: капитана судна списали в средиземноморском порту, не выплатив ему около $6 тысяч. В том же году в рамках Недели действий против удобных флагов в порту Темрюк профсоюзные инспекторы выявили на судне задолженности по заработной плате, при этом зарплата рядового состава составляла всего $800 месяц. Вообще, выяснилось, что судовладелец считал нормальным выплачивать морякам деньги только в конце рейса: так на протяжении долгих месяцев члены экипажа оставались практически без средств к существованию.

Всякий раз при расчете работодатель обвинял экипаж в алкоголизме, неумеренном потреблении продовольствия и низкой морской культуре, чему, однако не было никаких документальных подтверждений. Также сообщается, что в РПСМ поступали сообщения о том, что на судне ведется двойная бухгалтерия: капитан заставлял моряков подписывать липовую ведомость c должными ставками для проверяющих.

+ 0 -
  • 0
  • 29

Добавить комментарий