Черноморский порт в суде выбивает долги

Иск порта «Черноморск» к ООО «Ильичевский морской рыбный порт» о получении задолженности в размере 10506 гривен удовлетворен в полном объеме. Действия уполномоченных лиц порта «Черноморск» признаны законными.
Такое решение 20 апреля 2017 года принял хозяйственный суд Одесской области, учитывая условия договора об оказании услуг между двумя предприятиями.
В данном случае – об услугах, связанных с предоставлением портом «Черноморск» своих буксиров Рыбному порту для проведения там швартовных операций.
Буксиры были предоставлены согласно заявки Рыбного порта, который с их помощью должен был обеспечить судозаход и постановку к своему причалу теплохода «Romy Trader». Счет и акт приёма–сдачи услуг были получены Рыбным портом. Но оплачены частично, что составило сумму 18 669,99 гривен.
По информации заместителя начальника юридической службы ГП «МТП «Черноморск» Чернышевой Анастасии Олеговны, порт направлял претензии ООО «Ильичевский морской рыбный порт» с требованием оплатить выставленный счёт в полном объёме. Но учитывая отказ погашать этот долг, юридическая служба ГП «МТП «Черноморск» была вынуждена обратится в суд с исковыми требованиями о взыскании 8 001 грн. с ООО «Ильичевский морской рыбный порт». А также 1989 грн. пени, 144 грн. 3% годовых и 371 грн. инфляционных затрат.
Рыбный порт не признал иск и в своей письменной позиции указал, что есть приказ, согласно которому сборы и платежи с определенных судов берутся с коэффициентом 0,7 (это и есть та сумма, которую Рыбный порт не выплатил Порту «Черноморск»). К таковым относятся суда типа РО-РО, ЛО-РО, контейнеровозов, лихтеровозов, автомобилевозов, суда, предназначенные для перевозки животных.
По мнению Рыбного порта, т/х «Romy Trader» согласно квалификационному свидетельству по специализации относится к контейнеровозам. То есть подпадает под вышеперечисленную градацию. А, значит, при расчете стоимости услуг за буксиры, предоставленные портом «Черноморск», к условному объему этого судна должен быть применен коэффициент 0,7.
Тем не менее, в соответствии с приказом Мининфраструктуры №316 (2013 год) все украинские порты пользуются при расчетах величин портовых сборов данным коэффициентом только при условии, что данные суда используются по их специализации. Тип судна и специализация определяются по судовым документам.
Заместитель начальника юридической службы Чернышева А.О. обращает внимание, что в данном случае т/х «Romy Trader» относится не к контейнеровозу, а к многоцелевому сухогрузному судну, которое переоборудовано для перевозки контейнеров, что подтверждается судовыми документами. Более того, стороны в договоре четко определили ставки за работу буксиров при швартовных операциях. При этом применение коэффициента 0,7 не было предусмотрено условиями договора.
Решением хозяйственного суда Одесской области иск порта «Черноморск» был удовлетворен частично. И с Рыбного порта взыскано только пеню и 3 % годовых.
Далее было обращение в Одесский апелляционный хозяйственный суд, который оставил это решение без изменений.
Так появилась необходимость подать кассационную жалобу. В результате постановлением Высшего хозяйственного суда Украины кассационная жалоба ГП «МТП «Черноморск» удовлетворена частично. Решения судов двух предыдущих инстанций отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в хозяйственный суд Одесской области!
20 апреля 2017 года принято решение хозяйственным судом Одесской области об удовлетворении исковых требований порта «Черноморск» в полном объёме. Взыскано с Рыбного порта задолженности в размере 10 506 грн. Неприменение коэффициента 0,7 к многоцелевому сухогрузному судну признано правомерным.
  • 0
  • 0

Добавить комментарий