Китайцы начали дноуглубление в порту «Южный»

20 июля компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) начала дноуглубление в морском порту «Южный». Работы проходят в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный», который предусматривает увеличение глубин до 16 м для запуска одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов.
Участок, на котором ведется дноуглубление, находится в северо-западной час-ти Малого Аджалыкского лимана на акватории проектируемых причалов №№ 23 - 25. Работы будут вести три земкаравана, состоящие из трех грейферных земснарядов, девяти грунтоотвозных шаланд, морского буксира и двух рабочих катеров. Общий проектный объем дноуглубления составляет 4 393 075 куб. м. Сброс изъятого грунта будет осуществляться на морской отвал, который находится на расстоянии 20,5 км от участка дноуглубления. Работы будут продолжаться до 31 марта 2018 года.

 
«С момента подписания контракта с компанией CHEC в доме Правительства прошло менее двух месяцев. Дноуглубительный флот оперативно прибыл в акваторию порта, и вот уже начаты работы. Это свидетельство надежности и ответственности наших партнеров. Этот день является определяющим для обеих сторон и открывает новую главу в развитии украинской портовой отрасли», - заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Дноуглубительные работы происходят следующим образом: грейферный земснаряд нагружает почву в грунтоотвозную шаланду, которая перемещает удаленный грунт на морской отвал и разгружает его путем раскрытия дна шаланды, после чего возвращается к земснаряду. Для обеспечения бесперебойной работы с другим грейферным земснарядом работает три шаланды.
Контроль за дноуглублением ведется с помощью промеров глубин, которые выполняет подрядчик, заказчик в свою очередь делает контрольные замеры. Одновременно проведение дноуглубительных работ сопровождается комплексным экологическим мониторингом их влияния на экосистему.
Справка
В настоящее время АМПУ реализует несколько проектов капитального дноуглубления в порту «Южный». В рамках одного из них начато увеличение глубины у причалов №23-25, для обеспечения функционирования одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов. Строительство
зернового терминала ведет компания «М.В. Карго» для Cargill. В августе 2015 года между АМПУ, «М.В. Карго» и Cargill был заключен Меморандум, согласно которому Cargill обязалась загружать терминал для окупаемости инвестиций АМПУ. Ожидаемая мощность терминала - 5 млн т зерна после завершения первой очереди, и плюс 2 - 4 млн т - после второй. В результате увеличения глубоководных мощностей, порт сможет принимать суда большей грузоподъемностью. Это в свою очередь увеличит объемы экспорта зерна.
Работы по увеличению глубины выполнит китайская CHEC. Компания была выбрана в ходе тендерной процедуры в системе ProZorro, предложив наименьшую стоимость среди конкурентов. На торги вышли пять международных дноуглубительных компаний. В результате конкуренции была достигнута экономия в 10%.

+ 0 -
  • 0
  • 168

Добавить комментарий