Одесский порт представил очередной проект реконструкции

Администрация Одесского морского порта провела презентацию проекта завершения строительства причала №1-з на Андросовском молу компаниям-участникам соответствующего тендера.

Как сообщила пресс-служба администрации порта, презентация была организована для четырех компаний: China Harbour Engineering Company (Китай), «Дехауз» (Украина), ООО «Морбудпроект» (Украина), ООО «Предприятие «Мас-Буд» (Украина). В мероприятии участвовали заместитель начальника по экономике и финансам Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Артем Ракович, начальник инженерной службы ГП «АМПУ» Владимир Полухин, главный инженер администрации Одесского порта Алексей Калюжный.

По словам главного инженера администрации порта, строящийся причал №1-з длиной 254 метров и глубиной у кордона 12 метров (с перспективой увеличения до 13,5 метра) является частью зерноперегрузочного комплекса годовой мощностью 4 млн тонн. Причал строится в районе Андросовского мола. Строительство объекта предусматривает создание тыловых складских площадей. По состоянию на 10 ноября выполнено 55,1% запланированных общестроительных работ (построено 162 метров лицевой стенки причала). Дноуглубительные работы на сегодняшний день выполнены на 62,3%. Ориентировочная стоимость оставшейся части работ — 244,5 млн грн. Срок окончания строительства причала — 12 месяцев.

По словам начальника администрации Одесского порта Игоря Ткачука, причал и зерноперегрузочный комплекс строятся с целью повышения конкурентоспособности предприятия на внутренних и внешних рынках портовых услуг, привлечения новых грузопотоков. «Тендер, который готовится провести администрация порта, позволит нам, с одной стороны, выбрать подрядчика, который качественно и за оптимальную сумму завершит необходимый объем работ по строительству причала 1-з. С другой стороны, мы создадим комфортные условия для бизнеса, в данном случае ООО «Бруклин-Киев», который вместе с ГП «АМПУ» строит зерноперегрузочный комплекс. Сдача объекта в эксплуатацию позволит стивидорной компании принимать и обрабатывать большегрузные суда у причала», — отметил Ткачук.

После презентации представители компаний задали интересующие вопросы, после чего по их просьбе состоялась экскурсия на причал №1-з.

В октябре 2017 года АМПУ объявила процедуру открытых торгов на завершение строительства причала №1-з Одесского порта и дноуглубление прилегающей акватории. Соответствующая информация опубликована с системе электронных закупок Prozorro. Подача заявок на участие в тендере завершилась 9 ноября.

Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива. Количество грузовых причалов — 31, длина грузового причального фронта — 6,291 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрайн Корп», ООО «Новолог», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Новотех-Терминал», ООО «УНСК», ПАО «ГПЗКУ «Одесский зерновой терминал» и другие портовые операторы.

Одесский морпорт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 1,3% — до 25,25 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 19,1% против 17,6% в 2015 году.

+ 0 -
  • 0
  • 58

Добавить комментарий