Это не реформа медицины - это реформа финансов

Вся суть реформы заключается в том, что это не реформа медицины, это реформа финансов, которая просто уничтожит медицину.

Об этом говорят не только десятки экспертов, прочитавших принятый документ, но и аналитический доклад Национального института стратегических исследований, где на 10 страницах расписано, почему данный законопроект не соответствует конституционным нормам, содержит разногласия, а также риски сокращения медицинского персонала и необоснованного закрытия медицинских учреждений. В реформе – реформы нет. Это просто перераспределение бюджетных средств из одной кормушки в другую. В итоге пострадавшими окажутся только врачи и пациенты.

Основная цель – перераспределение денежных потоков, которые раньше шли обязательной статьей на Минздрав. Теперь придумали новую контору-прокладку (Национальная служба здоровья), через которую и будут проводить хищения.

Тут важно понять один момент. Богатые люди и так лечатся в платных клиниках. Богатые не стоят в очередях, не изучают стоимость лекарств и услуг. Для богатого человека главное качество и гарантия результата. Все.

Бедный человек и человек среднего достатка, конечно же, уже смотрит на то, сколько ему будет стоить полечить то или иное. И вот здесь как раз и порылась собака. Именно в этом и заключается все горько-брехливое послевкусие принятой реформы . Богатые 240 депутатов, которые и так не ходят в бесплатные клиники, забрали у бедных людей те небольшие гарантии медицинского обслуживания, которые им выделялось через государство. Теперь эти деньги будут капать в карман все тем же украинским богачам, а миллионы простых людей обречены на вымирание.

Согласно принятому законопроекту реформа заработает 1 января 2018 года. Кстати финального варианта закона спустя сутки после голосования не видели даже в профильном Комитете Верховной Рады.

Сначала инициатива коснется первичной медпомощи – поликлиники превратятся в семейные амбулатории, сегодняшние терапевты и педиатры станут семейными врачами "широкого профиля". Будут и насморк лечить, и вести беременность.

И выдавать заветные талончики на профильные обследования и к узким специалистам. Сама же специализированная медпомощь, которая является вторым и третьим звеном реформы, будет "отреформирована" позже – в 2019-2020 годах.

Своим голосованием депутаты узаконили понятие государственной программы медобслуживания. Де-факто, в законе произошел раздел на "бесплатную" медицину и "всю остальную".

Какие медуслуги покроет госбюджет, а какие придется оплачивать украинцам, будет отдельным актом утверждать Кабмин, а затем принимать Верховная Рада в рамках голосования за бюджет. И такой пересмотр "пакета" будет происходить ежегодно. Стоимость каждой медуслуги определит Минздрав.

За "бесплатные" для пациентов услуги заплатят из госбюджета (то есть, из наших налогов). Эта форма оплаты получила название "деньги ходят за пациентом". И вот тут возникает следующий вопрос. На что люди смогут рассчитывать бесплатно?

На каждого пациента в год выделяется 370 гривен. Это те самые деньги, которые "пойдут" за ним в руки врача. Чем больше пациентов придут в больницу и получат медпомощь, тем больше заработают врачи.

Попробуем разобраться, что мы сможем получить за эти 370 гривен.

По закону, бесплатной теперь считается экстренная медицинская помощь, то есть если вас на улице сбил грузовик или очередная обдолбанная наркотой прокурорская дочка.

Бесплатна также и так называемая первичная помощь – это лечение у терапевта, семейного врача и педиатра.

Вроде как государством покрывается специализированная и высокоспециализированная медпомощь – если у вас тяжелое или редкое заболевание. Но тут уже есть момент.

Государство заплатит только за те виды помощи, которые в "бесплатном" пакете и из расчета 370 гривен в год. А этого пакета пока нет, он не доработан и целиком его никто не видел. Ну и что такое 370 гривен, я думаю, вы хорошо представляете. То есть, ни о каком высокоспециализированном лечении тут и речи не может быть.

Дальше – еще интереснее. Оплачивать обследования, операции, реанимацию государство будет, если эти деньги заложат в бюджете. "Заложат – оплатят, не заложат – будут платить сами пациенты. А учитывая, что на реформу заложено гораздо меньше, чем обещанные 5% от ВВП, надеяться не стоит", – говорит член комитета по здравоохранению, бывший министр здравоохранения Олег Мусий.

В СМИ уже публиковали данные, во сколько может обойтись лечение украинцам после реформы. Например, диагностика нарушения ритма сердца у ребенка будет стоит 65 тысяч гривен. Аневризма сердца – почти 154 тысячи гривен. Шунтирование аорты – 130 тысяч гривен. Лечение цирроза печени – 111 тысяч.

Эти предварительные подсчеты привела Глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец, за что подверглась бурной критике лоббистов реформы.

В Минздраве назвали эти цифры фейковыми, но "не фейковые" расценки, пообещали рассказать позже, после того как изучат все предложения с мест и проведут свою оценку их обоснованности.

Впрочем, нынешний размер платных медицинских услуг, которые уже оказываются медчуреждениями, все равно поражает воображение. Например, сегодня в Институте сердца шунтирование аорты стоит 80 тысяч гривен.

Если кто-то сомневается, что цена от Ульяны Супрун будет меньше – думаю, тот не угадал.

Интересно, что в начале пиар-кампании по медреформе ее лоббисты часто говорили о том, что Украине нужно создание страховой медицины. Сейчас об этом никак не упомянуто ни в тексте принятого закона, ни в восторженных отзывах руководства Минздрава.

И что теперь делать людям? Операции будут стоить, как годовая зарплата, иногда две, иногда три. Еще – послеоперационное лечение. А вкупе с тарифами на коммуналку и с ценами на еду, получаем очень циничную задачу – через какой промежуток времени вымрет половина страны, у которой нет денег даже на банально нормально питаться? В народе уже шутят, что ничего не останется, как лечиться подорожником, малиновым вварением и ромашковым чаем.

О всех диких новациях Ульяны Супрун времени рассказывать просто не хватит.

Чего стоит смерть сельской медицины. А это фактически смерть, потому что она теперь будет через интернет. Ну нет в селах интернета практически. Там даже мобильный оператор, как правило ловится один или два.

Мы еще не рассказали о сокращении количества врачей и больниц, которых станет на две трети меньше, чем сейчас. В общем тему медреформы мы продолжим в следующих программах.

Пока же просто надо подвести резюме.

По словам многих парламентариев, медреформа реально была нужна власти для одного – создания нового органа – Национальной медицинской службы. В этот госорган с особым статусом будут идти все деньги на медицину из бюджета. К примеру, в 2017-м сумма составляет около 70 млрд грн.

А это, согласитесь – лакомые цифры. Вот только обидно, что некоторых совсем не волнует, что за пределами этих цифр оказались жизнь и здоровье миллионов украинцев, которых обрекают на верную смерть.

+ 0 -
  • 0
  • 781

Добавить комментарий