Авто на иностранных номерах: Проблемы, которые грозят владельцам

Владельцы автомобилей с иностранными номерами регулярно проводят акции протеста против планов властей ограничить ввоз в Украину машин с зарубежной регистрацией. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказал о схеме импорта таких авто и пояснил, почему ездить на таких машинах – незаконно. 

Эксперт считает, что поездки украинцев на автомобилях с иностранной регистрацией незаконны, так как противоречат 380-й статье Таможенного кодекса Украины.

"Допустим, вы поехали в Германию, купили у немца автомобиль. Как вы думаете, разрешит ли немец оставить его на иностранной регистрации? Никогда. Почему? Потому что, если этот автомобиль, купленный вами, останется на иностранных номерах, немцу придется за него платить экологический сбор, транспортный сбор. Немцу придется его страховать. Немцу придется проходить раз в два года техосмотр. Немцу будут приходить квитанции за ваши нарушения в Европе. Немец никогда в жизни не оставит его на регистрации.

Следовательно, вы получили автомобиль без иностранной регистрации, когда купили. Теперь, чтобы ввезти в Украину автомобиль на иностранной регистрации, ваша задача где-то его за рубежом зарегистрировать. Вы можете это сделать? Я – нет. Литовскую фирму надо свою иметь, либо собственность. У меня такого нет. Следовательно, я не зарегистрирую. Все молчат об этом почему-то. Вот, завез человек автомобиль на иностранных номерах, а где он взял автомобиль на иностранных номерах, если он не может зарегистрировать его за границей? Это громадный организованный бизнес ведется. Эти люди заинтересованы в том, чтобы получать доходы, эти люди не заинтересованы в снижении налогов в Украине, наоборот, они заинтересованы в том, чтобы налоги на автоимпорт еще увеличились и чтобы даже те, кто покупает на сегодня автомобиль легально, были вынуждены обратиться к их схемам.

Все почему-то молчат, но за этим стоят, я уверен, силовики, таможенники, потому что без их одобрения, без одобрения коррумпированных политиков, коррумпированных чиновников эти фирмы работать просто физически не смогут. Без таможни ничего не обойдется. То есть "оборотни в погонах" создали в Украине сеть вот этих фирм, которые грабят украинцев, якобы показывая: мы ж, украинцы, вам разрешаем завозить автомобили. На самом деле, услуги всех этих так называемых евроавтофирм стоят от 1000 до 1400 евро. Почему бы эти деньги не заплатить в бюджет? А эти деньги уходят наличными в карманы коррумпированных чиновников, которые организовали эту схему.

Чтобы завезти этот автомобиль, сначала нужно открыть литовскую фирму. На эту литовскую фирму вешают тысячи и десятки тысяч авто иностранной регистрации. И потом эти авто завозятся в Украину. Кто может, согласно Таможенному кодексу, в Украину завезти такие автомобили? По ст. 380 Таможенного кодекса, может завезти украинец – на пять или десять дней. Либо иностранец, нерезидент Украины может завезти на один год. Абсолютно законно, легально. Но в той же статье указано, что на этом автомобиле имеет право ездить исключительно то лицо, которое завезло, а не то лицо, которому принадлежит автомобиль. То есть автомобиль может действительно принадлежать украинцу, но ездить может только тот человек, который завез этот автомобиль. Следовательно, эта фирма находит некоего, как они называют на жаргоне, "верблюда", нерезидента. Это в основном студенты из Африки, из Азии, жители Молдовы. Такие нерезиденты завозят автомобиль, здесь передают его украинцу, и украинец начинает кататься по Украине на этом автомобиле, не имея на это никакого права", - рассказал Олег Назаренко.

+ 0 -
  • 0
  • 35

Добавить комментарий