Волонтеры ОО "Мой дом Одесса" приводят в порядок могилы на историческом кладбище города
Еще одно захоронение буквально выкопано из-под земли и отреставрировано личными силами и средствами волонтеров общественная организация "Мой дом Одесса". Речь идет о могиле одного из лучших представителей южнорусской школы живописи, мастера психологического портрета Павла Григорьевича Волокидина.
"Когда полгода назад мы впервые увидели его могилу, памятник и плита на надгробии настолько глубоко ушел под землю, что его пришлось в буквальном смысле выкапывать, чтобы прочитать надпись. Территория 22 участка Второе городское христианской кладбище, где лежат бок о бок знаменитые художники, профессоры и деятели кино была так завалена мусором, что на расчистку у нас ушел целый день", - рассказала нап своей странице в Фейсбук Татьяна Зет.
"Уже сегодня мы заказали реставрацию надгробия, а также новый, гранитный памятник еще одному, очень важному для нашего города человеку. Человеку, могила которого находится в крайне плачевном состоянии, и это настоящий позор для Одессы. И нам понадобится ваша помощь, каждого из Вас", - отметила одесситка.
Павел Волокидин был одним из основателей Общества им. К.К.Костанди (1922 г.).
После отъезда Нилуса и Бунина, он занимал мастерскую во флигеле знаменитого дома Буковецкого на ул. Княжеской (бывшую мастерскую Нилуса).
Никогда на Княжеской не было столько молодежи: Н. Шелюто, П. Пархет, Е. Кибрик, В. Лазурский. Абсолютная преданность делу, редкая одаренность, помноженная на требовательность к себе, широкая эрудиция, простота в общении, притягивали к нему, педагогу, молодых людей. Он входил в мастерскую в своем черном, слегка приталенном тулупе со смушковым воротником, в высокой смушковой шапке и в черных валенках с калошами. В руках была толстая палка, на которую он опирался при ходьбе. У него была неторопливая, как будто даже важная поступь. Облик крестьянина. Но когда он снимал тулуп и шапку и оставался в серой толстовке с мягким черным бантом вместо галстука (как любили носить в то время художники), перед вами был интеллигент со спокойным и благожелательным взглядом очень умных, светлых глаз. Волосы он стриг под машинку и носил небольшие, всегда аккуратно подстриженные усы.
Павел Гаврилович был хорошо знаком с заветами чистяковской школы: недаром в Академии художеств он учился в мастерской, руководимой Савинским, и, позже, у Матэ. Их имена он часто вспоминал с уважением. Он был талантливым портретистом и именно благодаря его шикарной работе мы знаем, как выглядел, например, Александр Михаилович ДеРибас, чей памятник на Втором Христианском кладбище тоже был недавно восстановлен силами энтузиастов.