Идет активный "поиск" главного виновного в смерти одесситов 2 мая
Одесский журналист и эксперт «Группы 2 мая» Сергей Дибров опроверг некоторые заявления, которые недавно сделал Петр Луцюк, назвав их байками. Именно Луцюк возглавлял областную милицию в мае 2014 года и сейчас обвиняется в служебной халатности.
Напомним, Луцюк рассказал, что громить Куликово поле распорядился зам. председателя ОГА Владимира Немировского Игорь Болянский. Также, по его словам, в Одессу организованно в автобусах доставили активистов Самообороны из Киева.
В свою очередь Дибров на своей странице в «Фейсбуке» написал, что «разговоры Болянского с Гуменюком обнародованы три года назад. Нетрудно убедиться, что команды «прорвать оцепление» в них нет - ввиду отсутствия такового».
Также журналист добавил, что если бы Петр Луцюк добросовестно исполнял свои обязанности и запустил план «Волна», то никаких жертв на Греческой и в Доме Профсоюзов не было.
Обращаясь к адвокатам Луцюка, Дибров отметил следующее: «Я понимаю, вам нужно строить линию защиты, чтобы скинуть вину на других, например, Болянского и Самооборону. Не буду говорить по поводу Болянского, его разговоры и действия должны стать предметом судебного разбирательства. Но с Самообороной у вас вышла промашка: у нее алиби, в момент возгорания Дома профсоюзов их возле здания не было».
Получается, что дело о пожаре в Доме профсоюзов, унесшем 42 жизни, "спускают на тормозах". Не исключено, что конкретных виновных в одесской трагедии не удастся установить вообще. Множество улик по делу было уничтожено. Глава МВД области Дмитрий Головин в январе 2017 года тоже заявил, что многие улики были утрачены в 2014 году.
А участники независимой группы по расследованию событий 2 мая сообщали, что в ночь на 3 мая была проведена зачистка улиц в центре города и Куликова поля, чему есть множество независимых свидетелей. Тогда многие улики, в том числе гильзы, были уничтожены.
Член Группы 2 мая Леонид Штекель заявил, что расследование было проведено так, чтобы его никогда нельзя было использовать в суде.
Через день после трагедии, 4 мая 2014 года, Дом профсоюзов был открыт для свободного доступа. Затем в здании начался ремонт, который закончился летом 2017 года.
В результате такого "заметания следов" были уничтожены улики, которые могли бы указать на виновников одесской трагедии. Поэтому говорить о справедливом наказании пока не приходится. Остается ждать, пока заговорят живые свидетели этой трагедии.