В Одесском порту опять грызня
В некоторых украинских и местных СМИ ведётся мощная информационная атака на Одесский порт с целью дискредитации предприятия в глазах клиентов и общественности.
Так считает председатель Профсоюза Одесского порта Владимир Зайков, пишет пресс-служба Администрации Одесского морского порта.
Как говорит Владимир Зайков, дискредитация порта производится по нескольким направлениям с использованием средств коммуникации, нацеленных на разные аудитории. Так, горячей темой городских теленовостей стали акции жителей улицы Хуторской и села Усатово, которые перекрывают дорогу движущемуся в направлении порта потоку транспорта. Одновременно на сайтах рейтинговых изданий мелькают публикации о якобы сомнительных схемах использования буксиров портофлота ГП «ОМТП», в соцсетях проводится опрос жителей Одессы с провокативным предложением о выносе грузовых причалов за территорию города.
Резкий вброс негативной информации по Одесскому порту, как считает профсоюзный лидер, выгоден тем, кому «очень сильно поломали планы».
«В порт пришла команда профессионалов, которая работает в интересах трудового коллектива и клиентуры. Возобновилась реализация инвестиционных проектов, что даёт надежду на сохранение и увеличение грузовой базы. И это не даёт спокойно спать нашим конкурентам. Ни для кого не секрет, что пропускная способность украинских портов сильно превышает спрос на услуги перевалки даже с учётом аннексии Крыма и блокады Азова. К примеру, мощности портовых элеваторов сегодня позволяют принимать и отгружать 55 млн. тонн зерна, а объём хлебного экспорта не дотягивает и до 40 млн. тонн. И операторы терминалов в трёх ведущих портах – Южном, Одессе и Черноморске – начинают буквально рвать друг у друга грузопотоки, применяя демпинг, чёрный пиар и провокации с участием активистов общественных организаций».
Зайков считает, что некоторые акции прямо указывают на заказчика провокаций – порт Южный.
«Я не собираюсь никого ни в чём обвинять, но фактов слишком много. Кстати, когда некая общественная организация собрала первый круглый стол для обсуждения идеи выноса грузового порта из Одессы, в пресс-релизе этой встречи чёрным по белому было написано: грузы надо выводить в порт Южный».
Профсоюзный портовый лидер также рассказал о проблемах буксирного бизнеса порта.
«Уже практически два года мы боремся против захода в акваторию Одесского порта частных компаний, которые при помощи демпинга фактически отжали буксирный бизнес у госпредприятия. Конкурировать с частником мы не можем по определению. Правовая база работы госпредприятия выписана таким образом, что ни о какой гибкости тарифов и оперативности принятия решений речи быть не может. Поэтому заход частных буксирных компаний резко обвалил доходы госпредприятия», — сказал Зайков.
В этих условиях в Одесском порту решили сдать буксиры в аренду не тем, у кого «пальцы веером, а людям, которые отпахали на этих буксирах по 20-30 лет, то есть трудовому коллективу».
«Когда информация об этом попала на стол руководству частной компании, планировавшей не просто зайти на рынок буксирных услуг в Одесском порту, а монополизировать этот рынок, в прессе поднялась истерика. Люди занесли, кому надо, на самом верху подмазали. Надо бабки отбивать, а тут такой облом, — рассказывает Зайков.
«И полились помои. Тут тебе приплели и коррупцию, и геополитику, и грядущие выборы. А ларчик открывается просто. Практически все частные буксирные компании, которые работают в портах Одессы, Ильичёвска и Южного, имеют в своем распоряжении по 2-3 собственных, либо арендованных буксира. Если буксирная компания будет создана на базе портофлота ГП «ОМТП», у неё будет самый большой флот. Такой конкурент не устраивает никого. Костьми лягут, будут через министерство давить, чтобы не дать новой компании работать. Но и мы со своего пути не свернём», — уверен Зайков.
Первоочередными задачами в сложившихся условиях руководитель профсоюзов порта видит «бороться с ложью… оружием правды. Надо разъяснять людям, что происходит, в т.ч. через нашу газету, через выступления на телевидении. Это первое. Второе: администрация порта, профсоюз, руководство стивидорных компаний должны в каждом конкретном случае вырабатывать единую стратегию защиты интересов порта от недобросовестной конкуренции, а лучше – совместно работать на упреждение таких явлений. И третье. У одесских портовиков всегда должна быть уверенность: мы выстоим в любой ситуации».