АМПУ, бизнес и Минэкологи договорились о взаимодействии по вопросам проверок экоинспекцией судов в портах
Процедура экологического и радиологического контроля судов в портах Украины в ближайшее время должна стать более прозрачной и понятной. Об этом договорились эксперты Министерства инфраструктуры, Министерства экологии и природных ресурсов Украины, Администрации морских портов Украины и ведущих украинских и международных компаний на площадке Американской торговой палаты в четверг 10 августа 2018 г.
В ближайшие две недели представители АМПУ, бизнеса и профильных министерств рассмотрят и выработают совместные предложения по ряду проблемных вопросов, вызывающих в последнее время озабоченность со стороны портовых операторов, судовладельцев и других участников рынка.
«АМПУ как никто другой заинтересована в урегулировании ситуации и нахождении разумного баланса между интересами государства, бизнеса и экологической безопасности акватории портов. Мы являемся основным водопользователем акватории портов и несем реальную ответственность за ее состояние. Одновременно с этим именно АМПУ отвечает за объемы перевалки грузов и привлечение инвесторов в порты страны. Поэтому я настаиваю на том, что грузы и суда должны соответствующий уровень сервиса в наших портах, а вопросы экологии должны решаться без создания проблем бизнесу», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. По его словам, оптимальным решением существующих проблем между бизнесом и экологами будет проведение совместных проверок при участии, как представителей инспекции, так и АМПУ.
По итогам встречи решено, что представители всех заинтересованных сторон проработают пути решения нескольких наиболее актуальных проблем, ставших в последнее время причиной недопонимания между бизнесом и государственными контролирующими органами. Речь идет, прежде всего, о разграничении ответственности за нарушения природоохранного законодательства между судовладельцами и грузоотправителями, урегулировании процедуры проставления штампов радиологического контроля, чтобы отметки, запрещающие ввоз/вывоз грузов использовались только в случае выявления нарушения радиологических норм.
Также в ближайшее время будет утвержден Порядок взаимодействия при проведении проверок суден между представителями АМПУ и Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря. Райвис Вецкаганс отметил, что АМПУ постоянно контролирует акваторию портов, в том числе, на предмет выявления загрязнений. «Мы владеем максимальным объемом информации и технических средств для выявления, анализа причин и ликвидации последствий загрязнений воды. Для этого мы регулярно мониторим состояние акваторий и ликвидируем загрязнения с помощью специальных суден, в том числе за счет санитарного сбора, который платит бизнес. Информация о всех случаях загрязнения постоянно передается в экологическую инспекцию», - отметил он. Кроме того, в рамках трехсторонней рабочей группы будет доработана нормативная база, регулирующая проведение и взятие проб изолированного балласта, для выявления реальных причин возможного загрязнения вод акватории украинских портов.
«Защита экологии, беспрепятственное движение суден и соблюдение интересов государства - ключевая цель совершенствования экологического и радиологического контроля суден в морских портах Украины. Нам необходимо сделать процедуры контроля суден и грузов в морских портах максимально прозрачными и понятными. Поэтому все ответственные органы центральной исполнительной власти и представители бизнес-сообщества должны совместно отработать проблемные вопросы и обеспечить беспрепятственный экспорт и импорт товаров через морские порты», - резюмировал министр Инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Министр отметил, что представителям АМПУ и Государственной экологической инспекции необходимо детально ознакомиться с опытом обработки грузов, а также радиологического и экологического контроля в портах ЕС, чтобы предоставлять бизнесу такой же уровень сервиса в украинских портах.