Украина может выйти на докризисный уровень переработки контейнерных грузов в портах
Переработка контейнерных грузов в украинских портах демонстрирует стабильную положительную динамику в течение последних 2,5 года. По сравнению с 2015 годом объем переработки по итогам 2017 г. вырос в 1,4 раза. А за 7 месяцев 2018 г. прирост составил 18%. Такие данные были озвучены в рамках XII Международного Черноморского контейнерного саммита в Одессе 6 сентября.
По итогам 7 месяцев 2018 г. наблюдается позитивная динамика по экспорту и импорту переработки контейнеров (23% и 17% соответственно). Кроме того, как подчеркнул руководитель АМПУ, это один из немногих видов грузов, которые на ряду с экспортом в целом, позволяют поддерживать внешнеторговый баланс государства – соотношение между экспортом и импортом контейнеров составляет практически 50% на 50%.
Единственный показатель, который пока демонстрирует спад на 9% - это транзит. На реализацию этого потенциала направлены основные инфраструктурные проекты АМПУ в портах Южный, Черноморск и Одесса, создающие условия для развития на их базе полноценных морских хабов для судов-контейнеровозов вместительностью 10 тыс. TEU.
Большое значение для реализации имеющегося в Украине транзитного потенциала имеет комплексное развитие портовой и наземной транспортной инфраструктуры. По данным АМПУ, сейчас совместно с Укрзализницей рассматривают проекты модернизации припортовых железнодорожных станций, улучшение логистики, в том числе за счет расширения использования контейнерных поездов. Порты Южный, Одесса, Черноморск уже сейчас включены в маршруты 10 из 11 существующих в Украине контейнерных поездов, перевозящих грузы в Латвию, Эстонию, Беларусь, Литву, Словакию, Казахстан и Китай. Также развиваются внутренние контейнерные железнодорожные маршруты.
В соответствии со Стратегией развития морских портов Украины на период до 2038 года, планируется увеличение доли украинских портов в бассейне Черного моря до 30%.