В Министерстве инфраструктуры обсудили ситуацию в одесских портах

Во время совещания в Министерстве инфраструктуры Украины, которое провел заместитель министра Юрий Лавренюк, обсудили текущее состояние и перспективы развития портов Одесса, Усть-Дунайск, Рени, Скадовск, Белгород-Днестровский и Херсон.
Совещание в Министерстве инфраструктуры стало подведением итогов тех совещаний, которые в сентябре – ноябре этого года прошли в портах Одессы, Усть-Дунайска, Рени, Скадовска, Белгород-Днестровского, Бердянска, Херсона. Во время него руководители портов рассказали о своем видении ныненшней ситуации в портах, а также о перспективах их развития. Также они отчитались по основным финансово-экономическим показателям деятельности портов, освоению государственных и частных инвестиций, выполнению планов развития предприятий портовой отрасли.

«К сожалению, по некоторым портам мы видим падение грузопотока. Конечно, есть объективные причины, как, например, в порту Бердянска. Из-за задержек суден по 10 – 15 суток в Керченском проливе фрахтовая ставка возрасла на 8 – 10 долларов на тонне. Грузопотправители начинают переориентировать свои грузы в порты Черного моря. Кроме того большой проблемой стал дефицит тяги у «Укрзализныци». Компания начала проводить мероприятия, закупает новые локомотивы, я надеюсь, что на следующий год этой проблемы уже не будет», – сказал на совещании Юрий Лавренюк. Он также отметил, что касаемо некоторых портов Дунайско-черноморского региона реального обоснования падения грузопотока нет, тут видны недоработки именно менеджмента портов.

Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк основными приоритетными задачами для портовиков Украины на 2019 год назвал привлечение дополнительных пассажиропотоков, работу с грузоотправителями и инвесторами, дноуглубление в портах, а также гибкую политику аккордной ставки для эффективной конкуренции с частными стивидорами.

«Да, политика Мининфраструктуры нацелена на уменьшение количества государственных стивидоров. Но на данном этапе аккордная ставка в портах должна быть гибкой. И это именно то, что руководители портов могут сделать самостоятельно. Государственный стивидоры должны эффективно конкурировать с частникаим. Все зависит ори правильных управленческих решений руководителей», – отмети заместитель Министра.

Во время совещания, похвалили одесских портовиков и отметили, что сейчас одесскому порту принадлежит львиная часть пассажиропотока, который прибывает в Украину морским путем и вывозится из нее.

Юрий Лавренюк также отметил, что Министерство инфраструктуры Украины и Администрация морских портов Украины в ближайшее время назначат руководителей всех портов Украины и завершат эпоху «исполняющих обязанности».

«В этом году Министерством инфраструктуры Украины были объявлены конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей портов Николаев, Скадовск, Рени, Белгород-Днестровск и Усть-Дунайск. По результатам конкурсов уже назначены руководители портов Рении и Николаева. Новым руководителям дали четкие инструкции и сроки их выполнения. Сейчас назначен конкурс на должность руководителя порта Херсон, а также повторные конкурсы по портам Скадовск, Белгород-Днестровский и Усть-Дунайск», – рассказал Юрий Лавренюк.

По словам заместителя Министра инфраструктуры, в ведомстве введут практику регулярного полугодичного отчета руководителей портов: «Вместе с руководством портов мы будем обсуждать все проблемные вопросы и принимать соответственные решения. Вместе с «Укрзализныцей» и менеджментом портов мы должны выстраивать логистические маршруты и принимать решения по тарифам. Украина – морская держава и необходимо, чтоб наши порты функционировали на высоком уровне и были конкурентными в мире».

+ 0 -
  • 0
  • 632

Добавить комментарий