Нам мешают работать! ОЖД и Николаевский порт решили выяснить отношения
Николаевский филиал АМПУ препятствует работе АО «Укрзалізниця» для обслуживания стивидорных компаний, находящихся на территории Николаевского порта. Об этом заявили в пресс-службе регионального филиала АО «Укрзалізниця» Одесская железная дорога.
Сообщается, что сотрудники порта не допускают железнодорожников на территорию порта. «Причиной недопуска работников руководство филиала называет исчезновение согласованных таможенных списков работников железной дороги на территории пункта. … Списки и обращения для урегулирования ситуации и недопущения срыва обслуживания стивидорных компаний были переданы в порт, однако работники службы безопасности ГП МФ АМПУ без объяснений отказались от принятия указанных документов», — рассказали в УЗ.
Тем временем с 31 мая 2019 договор между УЗ и предприятием ООО «Сисайд Терминал», занимающимся транспортной обработкой грузов, заканчивается договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути. УЗ готова заключить новый договор только после устранения ряда выявленных при обследовании пути недостатков.
«Железнодорожники предоставили телефонограмму о запрете эксплуатации восьми стрелочных переводов, где проводится маневровая работа с вагонами собственности АО «Укрзалізниця». Соответствующие документы направлены в Николаевский филиал Администрации морских портов и ГП «НМТП». «Укрзалізниця» заранее сообщила Николаевскому филиалу и ООО «Сисайд Терминал» о прекращения контракта. В частности, что «после 00:00 часов 01.06.2019 г. Прекратится подача-уборка вагонов на подъездной путь ООО «Сисайд Терминал» локомотивами собственности ООО «Сисайд Терминал». В то же время было предоставлено предложение о предоставлении разрешения организовать работы по подаче-уборке вагонов локомотивами собственности АО «Укрзалізниця». И предоставить работников, чтобы обеспечить безопасность движения при проведении маневровой работы. По состоянию на сейчас разрешение не предоставлено», — сетуют в «Укрзалізниця».
В предприятии отмечают, что подобные действия могут привести к срыву работы регионального филиала ОЖД, за что порту грозит уголовная ответственность по ст. 279 УКУ (блокирование транспортных коммуникаций/захват транспортного предприятия).
«Действия АМПУ по лоббированию интересов частной компании, которая монопольно предоставляет услуги стивидорной компании, делают невозможным любую конкуренцию. Это может привести к тому, что основные производственные компании (которые являются градообразующими с точки зрения уплаты налогов для всей Николаевской области), будут лишены возможности выбирать альтернативного железнодорожного оператора. А это, в свою очередь, вызывает большие сомнения и может быть предметом исследования правоохранительных органов», — говорится в сообщении железнодорожников.