Одесситы протестуют против продажи яхт-клуба

Более полутысячи одесситов вышли вчера к Черноморскому яхт-клубу возле пляжа Отрада. Причиной акции протеста стало предложение о продаже клуба, появившееся на сайте «Прозорро».

Люди собирают подписи под обращением к властям с призывом сохранить этот центр яхтенного спорта.

Добавим, что предварительно аукцион по продаже клуба был назначен на 3 января, однако накануне его перенесли — новая дата пока неизвестна.

Черноморский яхт-клуб (Императорский) был открыт в 1875 году – является первым в своем роде на Черноморском побережье. Цель открытия возникла годом ранее, под наблюдением жителей Одессы от работы речного яхт-клуба в городе Санкт-Петербург. На момент создания, яхт-клуб начал свою жизнь под покровительством великого князя Константина Николаевича, звание которого было генерал-адмирал и который в те годы возглавлял флот и морское министерство Российской империи.

 

Согласно принятого устава яхт-клуб был независимым от всяких условий или иных дополнений для своих членов, хотя обучающие учебных заведений, более низкого воинского звания, юнкера и дамочки не допускались в состав клуба.

До начала революции Черноморский яхт-клуб имел в своей команде более 160 членов. В состав его флота входили: двадцать парусных яхт, шесть моторных яхт и сорок одна гребная лодка. Отдельное количество суден были «общедоступными», так как являлись личной собственностью яхт-клуба и определялись как судна для спортсменов, у которых не было собственных яхт. Например, яхта, сооружённая в Англии в 1910 году «Мояна», одного типа с судном «Испания» короля Альфонсо, «Вэнити» и «Софи Элизабет», которые принадлежали лицам Британской королевской семьи и «Туигой», владелец ее на данный момент яхт-клуб Монако.

 

В годы СССР яхт-клуб постоянно развивался, особенно после второй великой отечественной. Основной линией его деятельности была подготовка морскому и парусному делу молодых ребят. В составе клуба все яхты были общественными. Множество яхт носили ведомственный признак, за них отвечали различные городские ВУЗы, предприятия, но обслуживание в основном проводилось силами команды судна.

Также, на территории яхт-клуба находились и списанные морские суда, которые ранее применялись для торговли и пере проецированы в стационарные обучаемые классы. Первым таким был древний товаро-пассажирский пароход «Крым», который продолжительное время работал на Крымско-Кавказской линии, а потом – всеизвестный «Экватор». Пароход построен немецкой компанией и стало трофейный для Союза, получило назначение учебного судна Одесского высшего мореходного училища, а также резервный штаб пароходства. На «прикол» в яхт-клуб «Экватор» поставлен после списания в 1974 году. А дорогая богатая внутренняя обработка судна была разворована местными начальниками. В яхт-клубе «Экватор» пробыл до середины 90-х годов, после чего был порезан на металлолом.

 

После развала Союза яхт-клуб отдан под управление Одесского морпорта. В 2005 году становится государственным предприятием и переведен в состав Министерства транспорта и связи. В распоряжении яхт-клуба имеется несколько плавающих причалов, недавно сооруженный специальный причал для яхт и детская парусная школа.

 

+ 0 -
  • 0
  • 651

Добавить комментарий