В Иране разбился украинский пассажирский самолет: 177 погибших
Пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины" (МАУ) потерпел крушение в Тегеране (Иран) в среду, 8 января. На борту лайнера находились 177 человек, в числе которых 9 членов экипажа. Из-за авиакатастрофы президент Владимир Зеленский срочно прервал поездку в Оман и возвращается в Киев.
По данным компании МАУ, на указанный рейс приобрели билеты 168 человек.
«К сожалению, все пассажиры и члены экипажа погибли», — сообщили в посольстве Украины в Исламской республике Иран, передаёт УНН.
Посол Украины в Иране, Сергей Бурдиляк, находится на месте аварии.
На борту упавшего лайнера находилось 2 украинца и 9 членов экипажа из Украины.
Уже известны имена погибших наших сограждан:
- Сергей Хоменко
- Катерина Статник
- Марина Микитюк
- Валерия Овчарук
- Володимир Гапоненко
- Юлия Сологуб
- Ольга Кобюк
- Алена Малахова
- Алексей Наумкин
- Игорь Матков
- Денис Лыхно.
Остальными пассажирами на борту Boeing 737 были иностранные граждане:
• граждане Ирана - 71
• граждане Канады -73
• граждане Германии - 4
• граждане Великобритании - 3
• граждане Швеции - 8
• граждане Афганистана - 6.
Большая часть погибших - студенты из Канады. Они использовали украинские авиалинии из-за низкой цены. Сегодня они возвращались на учёбу после рождественских каникул.
По предварительной информации, причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность украинского самолёта (неполадки в двигателе). Версия с терактом исключается. Об этом говорится в сообщении дипучреждения. Однако тот факт, что самолёт уже горел в небе до того, как разбился, вызвал предположение, что он был сбит.
Катастрофу украинского самолета Boeing 737 авиакомпании "Международных авиалиний Украины" (МАУ), согласно международному праву, будут расследовать власти Ирана. Об этом сообщает Arabian Business.
Сообщается, что Иран будет вести расследование, ведь крушение произошло на территории этой страны. Однако на сегодня лишь немногие страны, такие как США, Франция и другие, имеют технические возможности для полного расследования происшествия. В частности, бортовые самописцы должны быть расшифрованы в специализированной лаборатории.
Более того, международные правила позволяют стране-производителю самолета участвовать в расследовании с целью совершенствования технических знаний. Однако сложившаяся политическая нестабильность между Ираном и США может усложнить участие американской стороны.