Избирательная кампания Геннадия Труханова за пост мэра Одессы стартовала с придумок пиарщиков
Избирательная кампания Геннадия Труханова за пост мэра Одессы стартовала с двух событий - объявления о возвращении дома Руссова «всем одесситам» и начала операции по эвакуации танкера «Делфи» из акватории Одесского залива.
Примечательно, что в начавшейся кампании участвуют видные украинские политологи - Вадим Карасев и Владимир Цыбулько. Первый акцентирует внимание на том, что «одесские власти в ситуации с танкером «Делфи» оказались «достаточно зубастыми», второй утверждает, что «Труханов относительно дома Руссова настроен категорично... это наследие всех одесситов».
Анализируя ход событий, напрашивается вывод о том, что пиарщики мэра решили противопоставить негативному имиджу Геннадия Труханова «мэр коррупционер» противоположную мифологему - «мэр – защитник всех одесситов, борец с коррупцией».
Однако, насколько противопоставление позитивной мифологемы негативному имиджу будет эффективным - вопрос риторический. Достаточно напомнить, что танкер «Делфи» сел на мель 21 ноября 2019 года, а работы по его эвакуации из Одесского залива начались через 8 месяцев, причем в самый разгар курортного сезона!
Много вопросов вызывает и «муниципализация» дома Руссова. Общеизвестно, что почти 80% жилой площади находится в собственности коммерческих структур, которые связаны с бизнесменом Русланом Тарпаном. Однако, сам памятник архитектуры находился и находится в коммунальной собственности города (балансодержатель - ЖКС «Порто-франковский»). Согласно статьи 21 закона Украины об охране объектов культурного наследия, если собственник, которому памятник архитектуры принадлежит на праве коммунальной собственности, не следит за ним, и ему угрожает опасность, то по иску органов охраны культурного наследия суд может изъять это имущество в собственность государства. То есть, нельзя исключать, что в результате работы пиарщиков Геннадия Труханова, новым собственником здания станет государство, к примеру, в лице Министерства культуры и информационной политики Украины...
Безусловно, самым эффективным методом актуализации мифологемы - «мэр – защитник всех одесситов, борец с коррупцией» стала бы реальная борьба Геннадия Труханова с коррупцией в системе самоуправлении Одессы. К примеру, с ее ликвидации в Управлении Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК), которое с января 2017 года возглавляет Александр Авдеев.
Как известно, на протяжении 3-х лет на состояние дел в Одесском ГАСКе обращали внимание Геннадия Труханова как общественные организации, так и местные и украинские СМИ и даже бывший Генпрокурор Украины Юрий Луценко.
Журналисты сообщали о существующих коррупционных схемах, общественники обвиняли Александра Авдеева в том, что он «покрывал нарушения государственных строительных норм» при строительстве на территории лагеря «Виктория» тех самых деревянных домиков, где во время пожара погибли дети.
Члены общественной организации «Верховенство права» обращали внимание мэра Одессы на значительное количество отказов Одесского ГАСКа в принятии строительной документации по весьма формальным основаниям. Дошло до того, что осенью 2018 года теперь уже бывший Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко обвинил Одесский ГАСК в системной коррупции и предложил снять с должности его руководителя.
«Давайте говорить прямым текстом. В городе Одесса при Януковиче собирали 5 долларов за квадратный метр. От 3 до 5. А сейчас, по моим данным, 20. И это говорят все строители», — отметил Юрий Луценко.
При этом Генпрокурор потребовал увольнения начальника ГАСКа.
В апреле 2020 года в ГБР решили всерьез заняться масштабными махинациями при строительстве в Одессе, нагрянув с обысками к целому ряду одесских чиновников, в том числе в управление ГАСК, которым до сих пор руководит Александр Авдеев.
Примечательно, что на протяжении трех лет Геннадий Труханов не реагирует на ситуацию в ГАСКе. Не хочет видеть? Или не может повлиять на минимизацию коррупции? Мэр опытный политик, поэтому вряд ли он не осознает того, что на выборах в 2015 году одесситы выразили доверие ему лично и уж ни к коем случае его назначенцам на должности заместителей и начальников департаментов и управлений. Не может Геннадий Труханов не понимать, что именно поэтому он лично несет моральную ответственность за деятельность каждого из них. Что получилось в итоге его мэрства? Не было еще в современной истории Одессы, чтобы против мэра, его заместителей и начальников рангом пониже возбуждались уголовные дела! Не было!
Не может Геннадий Труханов не понимать, что каждое открытие уголовное дело ударяет как по его личному рейтингу доверия, так и рейтингу доверия всей городской власти.
Однако вместо расчистки коррупционных «авгиевых конюшен» в системе местного самоуправления, замены Александра Авдеева на сильную и самодостаточную личность, Геннадий Труханов приступил к отработке придумок нанятых им пиарщиков.
А тем временем Александр Авдеев приступил к раскрутке своей личной PR-кампании и якобы погрузился в борьбу с недобросовестными застройщиками через судебные инстанции. Однако, как правило, судебные иски им проигрываются, а сам руководитель ГАСКа каждый раз оправдывается, разводит руками: мол, полномочий для борьбы с застройщиками у него недостаточно. А ситуация в Одесском ГАСКе типична для многих подразделений исполкома Одесского горсовета.