Порт Южный купил аккумуляторы по завышенной стоимости
Порт Южный, которым руководит Сергей Ковшар, провел сомнительный тендер, закупив автомобильные аккумуляторы оптом по цене дороже, чем их можно найти в розницу в интернете. Об этом стало известно из публикации на сайте открытых электронных закупок РroZorro.
К торгам допустили только две фирмы: ООО «КГ Энерджи» и ООО «Транссистем Инвест», причем первая выставила почти что максимально возможную стоимость более чем в 1,99 млн гривен и не торговалось, а второе сразу установило стоимость чуть ниже, в почти в 1,97 млн гривен и тоже не торговалось, победив с этим предложением. В результате таких торгов «экономия» от изначального предложения порта составила 21,2 тыс. гривен при цене вопроса почти в два миллиона.
Ознакомившись с договором о поставке, мы решили сравнить «оптовое» предложение фирмы-победителя ООО «Транссистем Инвест» с ценами на аналогичные аккумуляторы в розницу в Интернет. Оказалось, что там они даже в розницу стоят дешевле.
К примеру, порт закупает у победителя аккумуляторы A-mega Premium 45Ah Аз по 1,68 тыс. гривен с НДС, в сети же они по 1,32 тыс. гривен в розницу. Аккумуляторы A-mega Premium 6СТ-60 Аз будут стоить порту 1,92 тыс. гривен, таких закупили 58 штук, а в сети они по 1,45 тыс. гривен. И таких позиций в договоре 25.
Одесское ООО «Транссистем Инвест» оформлено на одесситку Юлию Колбанцеву, которая значится конечным бенефициаром фирмы, а руководит предприятием Михаил Майн, родственник бывшего соучредителя фирмы Елены Майн из Днепропетровской области.
Интересно также, что отказавшийся торговаться соперник его фирмы ООО «КГ Энерджи» связано с еще одним предприятием ООО «Энтеро» — житель Болграда Антон Георгиев в свое время был учредителем и директором обеих этих фирм. «Энтеро» связано с портом уголовным производством по факту бюджетных хищений на 47,5 млн гривен на тендерных закупках по ч. 5 ст. 191 УК, о котором мы уже писали ранее.