На что идут «ковидные» деньги?
Каждый день местные и центральные средства массовой информации Украины публикуют сводку новостей о ситуации с COVID-19. Выступают начальники. Вроде действующего министра здравоохранения господина Степанова. Последний утешает: полагает, что страна вышла на «плато».
Но вопросы остаются. На утро вторника, 22 декабря 2020 года, количество инфицированных с начала пандемии составило 979 506 человек, 16 897 человек - умерли от COVID-19, выздоровели – 600 288 человек. Получается, что число заболевших в стране, подбирается к миллиону.
Признаюсь: я не уверен в этой информации. И, вот, почему. Читаю в подборке новостей общенационального агентства «Интерфакс-Украина» материал об уменьшение количества обращений с просьбой провести тесты на COVID-19 в частные лаборатории. Допускаю, что из-за высоких цен на услугу у «частников», люди стремятся идти в государственные поликлиники. Но в том же материале «Интерфакс-Украина» есть и такой абзац:
Причиной снижения спроса на ПЦР-тестирование на коронавирус может быть и то, что «эпидемиологическое расследование контактных лиц проводится далеко не в каждом случае.
Как это понимать? Тех, кто контачил с больным, не отправляют на карантин? Ничего себе.
И еще один абзац из этого же материала:
Сужение объемов высокочувствительного тестирования методом ПЦР несет риск искажения объективной картины распространения вируса и, соответственно, риск потери рычагов управления эпидемией со стороны государства. «Это может привести к тяжелым последствиям из-за неожиданно большого количества одновременных обращений больных с тяжелым течением инфекции и ее осложнений», - поясняет генеральный директор медицинской лаборатории «Дила» Алексей Бабич.
Если все озвученное правда, то сейчас надо бросить все силы для того, чтобы медицина была готова к любым неожиданностям. Тем более что процесс вакцинации, надо так понимать, в Украине, скорее всего, начнется не раньше конца весны. Словом, вот и пригодятся деньги, направленные государством в Фонд борьбы с COVID-19.
Сейчас, губы раскатали…. Они уходят не только на повышение зарплаты «силовикам» и строительство дорог, хотя толку от того, что «неотложка» мчится по асфальту прямо к больнице, ежели больница не имеет ИВЛ и нужных лекарств. Деньги идут на оплату ошибок разных государственных структур.
Смотрите, Кабинет министров принял решение о выделении Минюсту 103 миллионов гривен из фонда по борьбе с COVID-19 из-за проигрыша Украиной в 2018 году свыше 9 миллионов долларов в международном инвестиционном арбитраже вкладчикам «Кредитпромбанка».