Когда-то у улицы Краснова был мощнейший потенциал

Само создание «Скоростной» был удивительно разумным и полезным для всех горожан. Но теперь ассоциации с этой улицей совсем иные. Рассказываем о Краснова и начинаниях, которые закончились провалом.

Улица Краснова на карте Одессы появилась в 50-е годы XX века и тогда называлась Измаильской. Сам район тогда именовали поселком СРЗ. В 1954 году на углу с нынешним Адмиральским проспектом постановили построить школу на 440 мест и больницу с поликлиникой по соседству. К этому времени по одну сторону Измаильской уже 60 лет работала тюрьма, на месте нынешнего Артиллерийского парка находилось Еврейское кладбище, а по другую просматривался бывший легендарный ипподром. Улица связывала Среднефонтанскую площадь и практически пригород.

В честь летчика и участника обороны и освобождения Одессы Николая Краснова улицу переименовали в 1967 году. И название Измаильская кануло в Лету. В 80-90-е годы по этой улице без остановок проезжали пассажирские автобусы, которые за 20-30 минут могли доехать из центра в новые спальные районы. По обе стороны улицы были высажены десятки деревьев – и для эстетики, и для очищения воздуха. Ещё, кажется, не так давно, проехать по Краснова можно было с ветерком, а в мае-июне даже наслаждаясь ароматом акаций. По задумке Краснова должна была выглядеть примерно так.

Но масштабная застройка Черемушек и Таирова, огромные жилые комплексы на в районе площади Толбухина приводят к тому, что увидеть пустую улицу Краснова удается нечасто. Теперь практически в любое время дня здесь если не пробка, то тянучка. И порой эти два километра кажутся вечностью. Так что скоростная уже давно не скоростная. И это ещё не построен целый кадор-годорок на самой Краснова. После его появления жителям Таирова и Черемушек, направляющимся в центр или обратно можно будет только сочувствовать.
Краснова не была создана для прогулок, но при этом от скоростной дороги тротуары и немногочисленные жилые дома как бы закрывались деревьями. Поэтому при сохранении первоначальной задумки пройтись здесь пешком не являлось проблемой – было бы желание. А вот сегодня одна сторона улицы, на которой находятся Облэнерго, КП «Городские дороги», автосервис и тюрьма, выглядит заброшенной и небезопасной. И несколько странно смотрятся здесь сосны, которые то ли высадили, то ли просто выставили в ряд.

И ещё одно хорошее начинание было испорчено буквально на уровне воплощения в жизнь. Это гениальный проект велодорожки. Сама задумка – соединить таким образом спальные районы и центры – прекрасна. Вот только ничего не получилось. Начать хотя бы с того, что велодорожка на Краснова появляется неожиданно в середине улицы. Причем возле первого установленного знака никакой разметки нет – она появляется через метров 300-400 и выглядит как бы двусторонней. То есть мы имеем тротуар, на котором расчерчены две велодорожки, а на части для пешеходов припаркованы машины. Так же неожиданно разметка исчезает. И выходит, что велосипедистам предоставили возможность кататься исключительно по фрагменту улицы Краснова – туда и обратно.

В общем, понятно, что для того, чтобы создавать комфортный город, нельзя подходить к вопросу точечно. В таком случае любая хорошая идея обречена на провал. Причем в случае Одессы, на очень дорогой провал. Деньги-то из бюджета выделяются «на благое дело» не малые. А вот результат на выходе плачевный.

+ 0 -
  • 1
  • 1 828

Комментариев 1

Офлайн
Rehkalaynen
Rehkalaynen 1 января 2024 11:12
"В 80-90-е годы по этой улице без остановок проезжали пассажирские автобусы, которые за 20-30 минут могли доехать из центра в новые спальные районы." Это сильно преувеличено. Да и упоминание акаций вдоль дороги не соответствует действительности. Может и было парочку акаций в районе 4 и 27 школы. А в основном тополя.

Добавить комментарий