Хорошее сотрудничество: Оказывается, одесский департамент туризма размещал имиджевые статьи на сайтах «ДНР»

Об этом стало известно сегодня в ходе обсуждения исполнения программы развития туристической сферы за 2016-2020 годы. Депутаты должны были просто проголосовать, тем более, что что новую программу уже приняли. И все же, изучив документ у депутатов возникли вопросы. К примеру Илья Фрейман поинтересовался, что известно на сегодняшний день по делу о задержании на взятке в 50 тысяч гривен директора КП «Туристический информационный центр» Алексея Курцева. Как сообщили в полиции, чиновник требовал от предпринимателя взятку за передачу в аренду помещения площадью 200 кв. м. Данный факт начальник департамента культуры и туризма Одесского городского совета Татьяна Маркова отказалась комментировать, сославшись, на то, что идет разбирательство. Но упрямо повторяла, что несмотря на данный факт, работа центра имеет большое значение для формирования положительного имиджа Одессы.

Депутат Фрейман попросил аргументировать целосообразность размещения имиджевых материалов об Одессе в таких СМИ: «33 канал», «Місто над Бугом» (м. Вінниця), «Володимир вечірній» (Волинська область), «Вісті Донбасу», «Вісті» (м. Донецьк), «Український журналістський фонд»   (м. Київ), «З перших вуст»,  «Народне слово» (м. Кропивницький), «Високий замок» (м. Львів), «Село Полтавське» (м. Полтава), «Вісті Рівнянщини», «Рівне експрес», «Рівне вечірнє» (м. Рівне), «Білопільщина», «online Сумщина» (м. Суми), «Харків. Коментарі», «Время», «Х» (м. Харків), «Є!»  (м. Хмельницький), «Круїз Пленет» (м. Львів).

Исследование данных сайтов и изданий показало, что многие из них уже не существуют, некоторые вообще находятся на неподконтрольной Украине территории так называемой «ДНР», а большинство сайтов малочитабельны. Размещение имиджевых материалов на таких площадках - дает нулевой результат.

По словам Татьяны Марковой, программа действует с 2016 года.  И в то время, по ее словам, все названные СМИ работали. Однако она забыла, что в 2016 году «ДНР» тоже уже существовала.

Также, если верить площадке Prozorro было заплачено 100 тысяч гривен за размещение статьи в журнале «National Geographic Traveler» (Великобританія). Согласен, прекрасное издание, с богатейшей историей с конца 19-го века… Но платить такие деньги во время пандемии, когда ясно, что не приедут к нам пока английские туристы, также было нецелосообразно.  При этом на текущий год, если верить той же система Prozorro заказана новая статья в данном журнале на сумму в 75 тыс. грн.

Тут следует отметить, что в тендере на размещение данного материала в 2020 году выиграла киевская компания «Вакантур», которая только в 2019 года заключила договоры с департаментом культуры и туризма Одесского горсовета на сумму в 450 тыс. гривен.

Эта компания уже попадала в скандал. В СМИ подробно описывали как наш департамент культуры  заказал у них на 60 тысяч гривен бюджетных денег размещение двух публикаций в Facebook. На странице «Дунайского центра влияния» должны были опубликовать информацию об Одессе с 29 октября по 31 декабря, но ее выложили 25 ноября на странице «My Danube travel» в Facebook. Там опубликовали февральское видео «Зима в Одессе» — оно собрал всего лишь 15 «лайков», при том, что на эту страницу подписаны 43 тысяч человек. Об этом было много сообщений в Одесских и центральных СМИ.

В свое оправдание Татьяна Маркова отметила, что статьи в «National Geographic Traveler» стоят гораздо больше, и нам, что называется, разместили все по блату, за смешные 100 тысяч.

Также Татьяна Маркова пожаловалась, что не все гостиницы в Одессе честно платят туристический сбор. «Если в 2019 году мы получили по этой статье больше 11 миллионов, то по нашим подсчетам эта сумма должна была быть никак не меньше 30 миллионов»,- сказала Маркова. Туристический информцентр был создан в виде предприятия для платных услуг. Центр собирал данные в отельеров, делали рекламу отелей, были курсы для гидов. Таким образом помогал развиваться малому и среднему туристическому бизнесу в Одессе. Карты Одессы печатаются за счет бюджета. При этом стоит отметить, что в наше время большинство туристов пользуются мобильными приложениями, а не бумажными картами.

Мэр согласился, что отсутствие закона не дает местным властям возможность администрировать сбор. Вадим Мороховский предложил публиковать списки отелей, которые платят сбор, а какие нет. После обнародования многие могут пересмотреть свою работу. А посетители, по его мнению, будут останавливаться в добросовестных гостиницах. Геннадий Труханов сказал, что строятся и частные незарегистрированные отели. Вопрос требует комплексного решения. В итоге проголосовали, отчет в целом приняли.  Депутат Олег Звягин поблагодарил департамент туризма и вице-мэра Павла Вугельмана и похвалил рабочую группу за выставки, размещение рекламы в самолетах. Депутат Большедворова спросила, есть ли перечень отелей, которые не платят налоги. Маркова сказала, что этот вопрос налоговой службы. Но департамент отслеживает ситуацию. Почти 80 процентов отелей имеют форму СПД. А департамент может подписывать документы только с юрлицами. Сейчас мэрия предлагала нардепам легализовать работу этих СПД, чтобы они давали реальную информацию. На майские мест в прибрежных гостиницах не было, а туристический сбор оставался очень маленьким. 

+ 0 -
  • 0
  • 692

Добавить комментарий