Что ждёт онкодиспансер под руководством Полясного?

Протокол комиссии по проведению конкурса на должность гендиректора ОООД от 10.06.2021 называет самым подходящим кандидатом на эту должность экс-директора облздрава Вячеслава Полясного. Без сомнения, это человек достаточно известный в городе – но известность эта скорее негативного толка. Как проявил себя Вячеслав Полясный за годы в сфере управления медициной и что ждёт областной онкодиспансер под управлением такого человека?

За предыдущие каденции на посту главы департамента здравоохранения Одесской ОГА В. А. Полясный стал известен чередой коррупционных скандалов: блокированием строительства хосписа, саботированием перезарядки аппарата лучевой терапии в онкодиспансере, передачей бюджетных средств, выделенных на экстренную помощь, частной одесской клинике. Инициированные им проекты отличались высокой стоимостью и низкой эффективностью. Наименьшую отдачу для пациентов при высоких финансовых вливаниях показали Санаторий инвалидов ВОВ, Реабилитационный центр для воинов АТО, Центр телемедицины, а также новообразованный Областной диагностический центр,  снизивший выявляемость ранних форм рака. В результате представители десяти общественных организаций докладывали об упадке областного здравоохранения на заседании профильного комитета Верховной Рады. 

Представляя свою «программу» конкурсной комиссии, В. А. Полясный особо сосредоточился на теме государственно-частного партнерства. Эта тема для кандидата не нова. В городских СМИ пишут о том, как «профессор Полясный на посту госчиновника вносил весомый вклад в развитие медицины коммерческой. В первую очередь – в счастливое будущее клиники Odrex, которую он создавал вместе со своим коллегой, бывшим главой одесского горздрава Сергеем Калинчуком, когда оба они трудились в ОГА при Скорике». Вклад этот заключался, например, в направлении средств областного бюджета в частные клиники, в первую очередь в тот же «Одрекс». Интересно, средства государственного диспансера Полясный также планирует направлять на поддержку коммерческой медицины? 

Назначение Полясного главой облздрава лоббировал лично Максим Степанов, которого 18 мая этого года уволили с должности министра здравоохранения за провал кампании по борьбе с пандемией. О деятельности Степанова в качестве главы медминистерства много нелестного говорилось в профильных и центральных СМИ. Но и на посту губернатора он вместе с Полясным отметился в ряде «схем» – с областным центром диагностики, центром гемодиализа, центром реабилитации воинов АТО… И к областному онкодиспансеру Степанов ещё во время губернаторства проявлял пристальный интерес. Видимо, интерес этот не пропал даже после увольнения с поста министра. 

Государственно-частное партнёрство в сфере медицины действительно может быть успешной стратегией. Но это зависит от того, как именно это партнёрство реализуется. План Уряду, о котором говорил министр здравоохранения Степанов (на слова которого ссылается Полясный в своём докладе на комиссии), датирован 12 июня 2020 года. В нем государственно-частное партнёрство рассматривается, как «залучення приватних інвестицій». Министр здравоохранения Ляшко уточнил: «Щодо інвестицій в систему охорони здоров’я: я впевнений, що нам необхідно збільшувати саме інвестиції, одним бюджетом ми не можемо перекрити і фінансування медичної послуги, і матеріально-технічну базу. У мене готовий законопроект про концесії в сфері охорони здоров’я як один з елементів додаткових надходжень коштів в бюджет, який повинен перекрити проблеми у фінансуванні системи».

Концессия – это передача государственного имущества в долгосрочное платное пользование частному инвестору под инвестиционные обязательства. По сути это способ привлечения частных инвестиций для государства, а вовсе не покупка государственным учреждением услуг у частной компании, как предлагает Полясный. 

Кандидат на пост гендиректора облонкодиспансера продемонстрировал некомпетентность в поиске данных, назвав расходы ОООД неэффективными и произведенными с нарушениями, при этом сообщив, что не видел утверждённого областным департаментом здравоохранения финплана. Такая же некомпетентность прозвучала в оценке доходности диспансера. Докладчик заявил, что доход в 300 млн грн, полученный за год Одесским областным онкологическим диспансером, не является критерием эффективности управления учреждением, хотя получение доходов от НСЗУ на развитие учреждения и есть цель реформирования коммунальных учреждений, которыми были больницы, в коммунальные неприбыльные предприятия.

Возможно, Полясный потому не считает доходность критерием эффективности, что его план государственно-частного партнерства предусматривает сделать диспансер убыточным, чтобы передать его в управление частным концессионерам целиком? 

С поста директора облздрава Вячеслав Полясный ушёл после скандала на профильном комитете Верховной Рады. Однако тогдашний министр здравоохранения Степанов не уволил его: отставка была оформлена как уход по собственному желанию. Многолетняя дружба этих двух чиновников могла сыграть свою роль и в проведении с нарушениями комиссии по назначению гендиректора облонкодиспансера. 

Что же ждёт главное онкологическое учреждение юга Украины под руководством коррупционера, годами лоббировавшего интересы частных клиник, отдававшего им предпочтение перед государственными, всеми силами помогавшего приватизации госмедицины? Вопрос почти риторический.

+ 0 -
  • 0
  • 1 485

Добавить комментарий