СМИ: «Будова» лоббирует расширение улицы Генуэзской, поскольку будет застраивать санаторий «Молдова»

Реконструкция улицы позволит создать иллюзию избавления Аркадии от пробок, чтобы «Будова» могла «впаривать» квартиры в новом ЖК доверчивым инвесторам, отмечает сайт "МОНИТОР".

На транспортной комиссии Одесского горсовета 19 июля 2021 года депутат Петр Обухов заявил о том, что СК «Будова» заказала транспортное моделирование ул. Генуэзской с целью ее расширения до четырех или даже до пяти полос. Увеличить ширину улицы застройщик хочет за счет срезания части склона возле санатория «Молдова», а заодно организовать заезд к будущим ЖК со стороны ул. Генуэзской. Проект реконструкции транспортной артерии Аркадии должен стать красивой картинкой для клиентов «Будовы». В противном случае продажи квартир в новом ЖК на месте санатория «Молдова» могут заглохнуть. Вся Одесса знает о транспортном коллапсе на ул. Генуэзской, а это сильно отпугивает будущих инвесторов. Только по факту псевдотранспортное моделирование от «Будовы» и последующая реконструкция Генуэзской не смогут решить проблему с пробками на ул. Генуэзской.

Тем не менее, транспортная комиссия Одесского горсовета, которую возглавляет Петр Обухов, уже дала старт реконструкции ул. Генуэзской, так как поддержала выделение 1,8 млн грн. на разработку проектной документации. Теперь на предстоящей сессии Одесского горсовета остальным депутатам останется закрепить решение своих коллег голосованием.

Если кто забыл, то предыдущий застройщик санатория «Молдова» — «Макстгрупп» — тоже намеревался расширить улицы Генуэзская и Посмитного. Идея была озвучена в июле 2019 года. Теперь эту идея перенял преемник «Макстгрупп» компания «Будова». Для «Будовы» расширение одной из самых проблемных улиц Одессы станет хорошим рекламным ходом, на который должны повестись будущие инвесторы.

Несмотря на то, что для «Будовы» это отличный рекламный ход, сама идея расширения улицы Генуэзской заведомо провальная, так как не сможет избавить главную автомобильную дорогу в Аркадию от пробок. Сейчас дорога имеет две полосы, а после расширения должны появиться четыре полосы, но эти появившиеся полосы станут пристанищем для припаркованных на обочине машин. Машинам для передвижения по-прежнему останутся всего две полосы. Кроме того, действующих вариантов расширения улицы нет. Городская власть рассматривает еще с 2016 года лишь один вариант – это снизить подушку трамвайных путей и объединить ее с проезжей частью, перекинув одну трамвайную линию на противоположную сторону. Если это будет реализовано, то одесситы лишатся единственной возможности быстро доехать в Аркадию хотя бы на трамвае. Также при расширении улицы не удастся сохранить все деревья.

В очередной раз редакция «Монитора» хочет напомнить, что транспортную проблему решить можно только в комплексе. Главными составляющими рецепта по избавлению от пробок в городе есть общественный транспорт, многоуровневые паркинги и велодорожки. И того, и другого должно быть столько, сколько этого требуется. Никакое расширение улиц не остановит рост количества автомобилей. Только с помощью закупки качественного и комфортного общественного транспорта можно сократить популяцию машин. Точно так же с парковкой в курортных, бизнес и туристических местах Одессы. Никогда в жизни тротуаров и парковочных карманов не хватит для полчищ авто. Разместить их без ущемления прав других людей можно сугубо в многоуровневых паркингах Третьим и не менее важным аспектом в борьбе с пробками должны быть велородорожки. Это прекрасная альтернатива и общественному, и личному транспорту.

Расширение же дороги для авто, в котором сидит максимум два человека (сравните сколько перевозит один трамвай и два авто, и сколько места они занимают на дороге), — это путь в никуда и выброшенные деньги налогоплательщиков.

+ 0 -
  • 0
  • 672

Добавить комментарий