"Страсти по Ланжерону": одесситы обсудили проект благоустройства пляжа

8 февраля в Одессе прошли общественные слушания по проекту благоустройства пляжа Ланжерон и прилегающей к нему территории парка Юбилейный.


Слушания протекали в достаточно напряжённой обстановке: так как принять участие в мероприятии выразили желание порядка 1000 человек, а зал мог вместить лишь 400, организаторы решили провести жеребьёвку, чтобы определить тех, кому из желающих повезёт принять участие в мероприятии. Из-за этого дополнительного действия регистрация участников растянулась на семь часов: начавшись в 11:00, регистрация завершилась лишь к 18:00.


Стоит отметить, что участники слушаний были разделены на две основные группы: противников и сторонников строительства парковки возле дельфинария. Первые были представлены, в частности, организаторами слушаний, другие — представителями дельфинария «Немо», а также ряда общественных организаций. В ходе слушаний их организаторы неоднократно делали прозрачные намёки на то, что значительная часть присутствующих была мобилизована администрацией дельфинария на коммерческой основе: проще говоря, что им заплатили за то, чтобы они пришли и поддержали нужные решения. Озвучивались также и суммы, которые якобы получили «наёмники» — от 50 до 150 гривен. В пользу этой теории говорит и тот факт, что возле здания Одесского облсовета на Канатной, где проходили слушания, обнаружили также автомобиль, где переписывали паспортные данные некоторых участников слушаний — предположительно, для «ведомости» на получение денег или иных нечистоплотных целей.


В ходе слушаний участники одобрили ряд важных рекомендаций мэрии по проекту благоустройства, другие же не набрали достаточно числа голосов для одобрения.


Так, собравшиеся рекомендовали мэрии принять решения о запрете вырубки зелёных насаждений в окрестностях Ланжерона, о проведении экспертизы устойчивости склона в окрестностях построенной парковки, о строительстве спортивной и детской площадок и о передаче в собственность города всех созданных в ходе работ по строительству парковки объектов благоустройства (твёрдого покрытия, лавочек, урн, фонарей, деревьев и т.п.).


Но ключевыми стали вопросы, касающиеся организации дорожного движения в окрестностях Ланжерона. Именно эти вопросы и составляли, вообще говоря, главную интригу мероприятия.


Так, инициаторы слушаний предлагали в принципе запретить въезд на территорию пляжа (за арку «Ланжерон») любых автомобилей. Исключение должны были составлять автомобили инвалидов либо автомобили, которые перевозят инвалидов, электромобили, которые будут действовать в режиме маршрутных такси и возить на пляж отдыхающих от Аллеи Славы, а также автомобили экстренных служб.


Их оппоненты предлагали иное решение: въезд автомобилей разрешить, но ограничить их скорость 5 километрами в час, организовать круговое одностороннее движение и запретить парковку в неположенных местах (то есть, кроме парковки возле ресторана «Глечик» и, собственно говоря, новопостроенной парковки возле дельфинария «Немо»), а также организовать въезд на пляж в объезд арки Ланжерона. Кроме того, они предлагали устроить непосредственно на Ланжероне остановку общественного транспорта (маршруток). Стоит отметить, что докладчиком по альтернативным проектам, предложенным администрацией дельфинария, стала экс-председатель общественного совета при ОГА Тамила Афанасьева.


В конечном итоге, ни одной из сторон не удалось полностью одержать верх и добиться одобрения слушаниями их концепции. Был достигнут компромисс: скорость движения транспорта (всего, а не только автомобильного) была ограничена 5 километрами в час, были одобрены решения об организации кругового одностороннего движения, а также организации проезда в объезд арки Ланжерон. Однако ключевое предложенное «сторонниками парковки» предложение разрешить свободный проезд автотранспорта на Ланжерон одобрения участников не получило. Не получило его, впрочем, и предложение инициаторов слушаний запретить въезд автотранспорта полностью.


Организаторы слушаний трактуют ситуацию в свою пользу: по их словам, в их «активе» уже есть решение о запрете въезда на Ланжерон, принятое ещё на прошлых слушаниях, касавшихся всей Трассы здоровья в целом. Сторонники парковки возле дельфинария, в свою очередь, трактуют итоги слушаний как собственную победу.


Кроме того, в ходе слушаний были поддержаны обширные рекомендации по организации в районе Ланжерона безбарьерной среды (т.е. доступности пляжа для людей с ограниченными возможностями), а также приняты решения о создании 450 мест для стоянки велосипедов.


Стоит отметить, что прибывшие на общественные слушания представители мэрии не выдержали затянувшейся процедуры регистрации и покинули мероприятие, в результате чего вопросы, которые хотели задать им участники слушаний, остались без ответа.


Источник: "Таймер"


 

 

 

 

 

 

 

 
  • 0
  • 0

Добавить комментарий