Местные войны: В порту "Черноморска" профсоюзы поссорились с руководством, закидывают друг друга компроматом
На этот раз проблемы в распределении профсоюзных денег вскрыли портовики на приеме по личным вопросам к директору порта «Черноморск» Сергею Крыжановскому
Обращения людей, записавшихся на прием, по духу соответствовали напряженному периоду, который сегодня переживает порт. С середины мая на предприятии работают три комиссии: одна по проверке юридической службы, другая – фискальная, третья – непосредственно по производственному профилю из Мининфраструктуры Украины. Одновременно не утихает открытое противостояние, начатое портовым профсоюзом работников морского транспорта против директора порта. Усугубляет ситуацию нежелание ПРМТ делиться возможностью ставить свои подписи под Коллективным договором с другими профсоюзными организациями ГП «МТП «Черноморск».
Просьбы портовиков и ветеранов о материальной помощи непроизвольно стали поводом к разговору о прозрачности профсоюзной кассы. Люди, отработавшие на предприятии по три-четыре десятка лет, преодолевая неловкость, просят на свои нужды хотя бы полторы тысячи гривен, хотя профсоюзам выделяются средства именно для оказания материальной помощи входящим в него членам. Размер этой помощи может составлять в 10 раз большую сумму, данную, например, в виде беспроцентного кредита со сроком погашения в два года. То есть это - эффективный и при этом совершенно легальный способ поддержки тружеников порта «Черноморск».
Ясно, на полторы тысячи гривен не купить всех нужных лекарств, не оплатить лечебные процедуры, не организовать похороны родственника…
По словам посетителей, в ПРМТ, где они состоят, им сказали, что профсоюзная касса пуста. Получив по названной причине отказ, они записались на прием к директору порта, как в последнюю инстанцию.
Между тем, средства портом выделялись и выделяются в соответствии с Коллективным договором. Так, по официальной открытой информации, на культмассовую работу, оздоровительные мероприятия, спортивные праздники, экскурсионные поездки и на оказание материальной помощи с начала текущего года порт перевел на счета профсоюзов около 2 млн гривен. Из них ПРМТ получил порядка 1 млн 200 тыс. гривен. Союз профессионалов докеров-механизаторов - порядка 400 тысяч. Профсоюз «Солидарность»… 40 тысяч гривен. Независимому профсоюзу достались вообще крохи.
Куда же уходят деньги? Члены комиссии, проводившие прием граждан, однозначно сошлись на том, что портовики должны пойти и сами спросить об этом в профкоме. Ведь из их зарплат каждый месяц в профсоюзную складчину отчисляется по 1%. И, по сути, это деньги работников порта, предназначенные для поддержки товарищей, более остро нуждающихся в матпомощи. Профсоюзная казна вне контроля фискальными органами. Требовать отчет о распределенных средствах – законное право членов профсоюза. В частности, люди хотят знать, на что потрачены 32 миллиона гривен, выделенных прежде для ПРМТ. На какой срок еще будет откладываться момент прояснения финансовой истины?
Автоматически оказался затронутым и другой вопрос: о равенстве профсоюзов в получении средств! Члены других профсоюзов порта также имеют полное право стать сторонами подписания Коллективного договора. И они заявили о себе как об организациях, так же имеющих право подписать этот документ, поскольку он одинаково важен для коллектива всего предприятия.
Директор ГП «МТП «Черноморск» Сергей Крыжановский считает справедливым мнение, что под Коллективным договором должны стоять подписи всех шести основных профсоюзов, имеющихся в порту. Так, помимо 1% с зарплаты каждого члена профсоюза, выделяется еще 0,7% от предприятия. Но не всем! В таком размере получают деньги ПРМТ и СПДМ. А профсоюзы, не подписавшие Колдоговор, получают по 0,3%. А это неравенство противоречит демократическим принципам, провозглашенным державой.
Во время приема проявился еще один вопрос: о сохранении кадров в порту. Женщина-бухгалтер, которой остался год до выхода на пенсию, не принимала предложения занять должность техника на терминале. Она мотивировала свое нежелание перейти на новое место тем, что предложенная должность не соответствует ее статусу счетовода. И от волнения не обращала внимания даже на такой аргумент, что ее общая зарплата будет на 1000 гривен больше прежней.
Ей объяснили, что инвесторы, с которыми в скором времени предстоит сотрудничество, больше заинтересованы в работниках на причале, непосредственно производящих грузовые операции. А штат надстроечного аппарата может быть сокращен. Чтобы избежать этого, ей как бухгалтеру, предлагают перейти на терминал. Последний будет передаваться в управление компании вместе с кадровым ресурсом. И за людьми сохранятся их рабочие места и прежний уровень зарплаты.
Несколько удивил визит представителя группы из 10 человек, которые вовремя не заполнили декларацию, ссылаясь на незнание того, как управляться с компьютерной техникой. На консультацию, имея в распоряжении два месяца, они тоже не пришли. Между тем, срок подачи данных о доходах установлен законом. А то, что выходит за установленные им рамки – уже нарушение.
Вот и получилось, что парень пришел оспаривать возложенные на него и товарищей санкции. А получил замечание.