АМПУ заключила контракт с Novadeal LTD на дноуглубление акватории порта «Южный»
20 июня Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала договор с компанией Novadeal LTD (дочернее предприятие группы компаний DEME Group, Бельгия) на проведение эксплуатационного дноуглубления внутренней акватории и внутреннего подходного канала порта «Южный». Подрядчик был определен в рамках тендерной процедуры в электронной системе Prozorro. Работы необходимы для поддержания паспортных глубин акватории порта и обеспечения безопасности мореплавания в операционных акваториях причалов №№ 2-4, 7-9, 16,17, 3Н и 38. Бюджет проекта составляет 96,28 млн грн. Запланированный объем дноуглубления – 411 238 куб м.
Подписание соглашения прошло в Посольстве Королевства Бельгия в Киеве. В нем принимали участие Посол Королевства Бельгия в Украине Люк Якобс, заместитель регионального директора DEME Group Жан Пьер Десманент, руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс и начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
«Показатель качественных изменений в АМПУ это, в том числе, и наше сотрудничество с ведущими международными компаниями. Готовность европейских компаний участвовать в проектах АМПУ, выходить на прозрачные тендеры свидетельствует о доверии со стороны международного профессионального сообщества. Мы рады получить в качестве партнера по развитию инфраструктуры порта «Южный» бельгийскую Novadeal, победившую в конкурсе в Prozorro. Это сотрудничество будет полезным для нас как предприятия, для морской отрасли и для Украины в целом», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Он подчеркнул, что таким образом АМПУ запустила все три заявленные на 2017 год проекты по увеличению глубин в порту «Южный». «Напомню, старт двух проектов капитального дноуглубления был дан в мае, после подписания соответствующих соглашений с подрядчиком», - сказал Райвис Вецкаганс.
Предложение компании Novadeal LTD в рамках тендера «Эксплуатационное дноуглубления - подчистка дна от наносов на внутренней акватории морского порта «Южный» и внутреннем подходном канале» было определено системой Prozorro как наиболее экономически выгодное. В частности, экономия составила почти 2 млн грн от ожидаемой стоимости услуг.
«Подписание этого соглашения является прекрасным примером укрепления деловых отношений между Украиной и Бельгией. Четыре из пяти крупнейших мировых дноуглубительных компаний основаны в дружественных Бельгии и Нидерландах. Мы убеждены, что развитие проекта будет успешным, учитывая солидную международную репутацию и инновационные технологии DEME Group», - заявил Посол Королевства Бельгия в Украине Люк Якобс.
По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Виктора Довганя, несмотря на небольшую сумму контракта по сравнению с предыдущими двумя, это важное соглашение по своему значению для развития порта «Южный» и является свидетельством ориентации порта на международное сотрудничество.
В настоящее время АМПУ реализует ряд значимых инфраструктурных проектов в портах Украины, среди них в активной стадии находятся проекты по увеличению глубин в «Южном». В мае предприятие подписало два контракта: на увеличение глубины акватории у причалов №№23-25 в рамках меморандума с компаниями «М.В. Карго» и Cargill, а также увеличение глубин подходного канал и акватории у причалов №№5-6. Исполнителем работ по двум данным проектам выступает китайская China Harbour Engineering Company. Контракт с бельгийской компанией стал третьим документом, подписанным с международной дноуглубительной компанией, направленным на увеличение мощности порта и повышение его инвестиционной привлекательности.
Справка
Необходимость проведения эксплуатационного дноуглубления регламентирована нормативными документами. В частности, согласно требованиям п 4.2.1, 4.2.2 «Правил технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений», утвержденных приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27.05.2005 № 257, техническое обслуживание портовых акваторий должно обеспечивать поддержание необходимых навигационных габаритов акватории порта / канала и обеспечивать безаварийное плавание и стоянку судов. При этом периодичность проведения таких работ устанавливается предприятием.
В целом, дноуглубительные работы, выполняемые в акватории порта, подразделяются на капитальные и эксплуатационные. Капитальные работы предусматривают изменение действующих паспортных глубин и расширение подходных каналов, операционных акваторий; выполняется в морских портах в рамках планов развития портов и нацелено на долгосрочное использование. Эксплуатационное дноуглубление проводится для поддержания действующих паспортных глубин и обеспечения безопасности судоходства и осуществляется с целью ремонта судовых ходов или удаления насосов ила.
Последние промеры глубин в акватории морского порта «Южный» показали, что фактическая глубина на некоторых участках акватории не соответствует проектным показателям. Поэтому 15 марта 2017 года администрация порта «Южный» объявила тендер на выбор подрядчика для эксплуатационного дноуглубления операционных акваторий причалов №№ 2-4, 7-9, 16,17, 3Н и 38.
Данные причалы специализируются на перевалке таких грузов: причал № 2 - карбамид, № 3 - аммиак, № 4 - метанол (оператор - ПАО «ОПЗ»; № 4 - тропические масла (оператор – «Дельта-Вилмар СНГ»); № 7, 8, 9 - универсальные грузы (оператор - ГП «МТП «Южный»); № 16 - зерновые грузы (оператор – «ТИС-зерно»); № 17 - минеральные удобрения (оператор – «ТИС-Минудобрения»); ЗН - нефть, (оператор - филиал ООО «Укртранснафта» МНТ «Пивденный», 38 - песок, генеральные грузы (оператор - ГП «МТП "Южный»).