Водители, готовьте деньги на новые удостоверения

Этот шаг обусловлен теми обязательствами, которые взяла на себя наша страна в договоре об ассоциации с ЕС. После завершения процесса ратификации соглашения об Ассоциации Украины с ЕС, которое планируется на середину июля, Евросоюз получит юридическое право требовать выполнения взятых нашей страной обязательств. В частности, по имплементации законодательства ЕС в области выдачи водительских прав. Речь идет о внедрении двух европейских директив 2006/126/ЕС и 2003/59/ЕС.

Первая касается формы и правил выдачи водительских удостоверений, а вторая — регламентирования правил выдачи документов на управление транспортными средствами категории C и D, то есть коммерческого транспорта.

Соответственно, до конца года планируется принять изменения в отечественное законодательство, позволяющие адаптировать наши правила под европейские стандарты.

По словам исполнительного директора ОО «Украинский центр европейской политики» Любови Акуленко, МВД Украины уже разработало законопроект по имплементации директивы 2006/126/ЕС о водительском удостоверении. Среди прочего, он предусматривает сокращение срока действия прав. Делается это для того, чтобы периодически проверять знания и навыки водителей, состояние их здоровья, а также вводить новые категории.

Как рассказал начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, главные отличия новых прав европейского образца от ныне действующих в Украине пластиковых карт, которые наши водители привыкли называть «европейскими», заключаются в наличии специального чипа и ограничении срока действия документа 15 годами (сейчас — 30 лет).

Внешний вид прав не претерпит существенных изменений, кроме того, что появится электронный чип, в котором продублируют визуальную информацию. Это фамилия, имя, отчество и фото водителя, дата его рождения, образец подписи, дата выдачи документа, открытые категории на право вождения транспортных средств.

По его словам, в сервисных центрах МВД уже имеется соответствующее оборудование и для запуска выдачи новых прав нужна лишь новая законодательная база.

Предполагается, что внутри страны можно будет и дальше ездить как по старым «ламинированным» правам (фактически еще советского образца), которые вовсе не имеют срока действия, так и по более современным пластиковым карточкам, которые имеют срок годности в 30 лет. Последние годятся и для поездок в Европу, пока не будут введены новые права европейского образца.

Разумеется, в Европе можно попробовать использовать и более старые документы, но это чревато проблемами. «Например, был случай в Италии, когда украинцу выдали прокатную машину на основе «ламинированного» документа. Но потом водителя остановила полиция и обнаружив документ без срока действия (то есть фактически для них недействительный), выписала штраф в 250 евро. Поэтому лучше оформить новый документ за 201 грн», — посоветовал Криклий.

По его словам, права с чипом будут стоить на 2-5% дороже, чем обычные пластиковые. То есть, за чип нужно будет доплатить порядка 10,5 грн. Зато он обеспечит защиту от подделок, а пересмотр сроков действия прав должен поспособствовать большей безопасности дорожного движения.

По истечению срока действия прав водитель должен будет пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия нормам. Особенно актуален этот вопрос для автолюбителей старше 50 лет. Для них в разных странах Европы установлены разные сроки прохождения медосмотра, как правило, к врачу нужно ходить с периодичностью 2-5 лет. Однако в Украине пока не пришли к единому мнению по этому вопросу, и он будет еще прорабатываться при участии специалистов Минздрава.

+ 0 -
  • 0
  • 1 005

Добавить комментарий