Одесский политолог Валерий Песецкий "пропарафинил" Рабиновича
Одесский политолог Валерий Песецкий жестко прошелся по политическому шоумену Вадиму Рабиновичу, сравнив политика с известным персонажем Паниковским.
"Кредо жизни Вадима Рабиновича: "Я всех вас переживу. Вы не знаете Паниковского. Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст, но уже дороже". Если формулировать кредо жизни нынешнего лидера партии «За життя» Вадима Рабиновича, то лучше всего его передал известный персонаж «Золотого теленка» Михаил Самуэлевич Паниковский: «Я всех вас переживу. Вы не знаете Паниковского. Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст, но уже дороже». Большая часть жизненного пути, от заключенного, по молодости, колонии, до нынешнего политического статуса Вадим Зиновьевич торгует, продает, перепродает, но каждый раз дороже. Пожалуй, такой удачливости позавидовал бы и хромоногий охотник за чужими гусями.
В бытность подследственного молодой Вадим очень успешно «торганул» своими актерскими способностями, сымитировав душевнобольного. Поверили и некоторое время он, вместо колонии, «отдыхал» в психиатрической лечебнице. Но когда все же пришлось трудиться задаром на народное хозяйство, молодой зэк предложил свои услуги конторским. Естественно не за орден или медаль, а исключительно ради любви к искусству торговать. Чужими судьбами, сроками, тайнами… Купил чужую откровенность участливостью и вниманием и тут же продал ее, но уже дороже. Когда факт доносительства чекистам вплыл и стал достоянием широкой общественности, Вадим Зиновьевич и тут выкрутился через старый трюк. Ну, помните про душевнобольного. Он, оказывается, имитировал стукачество в КГБ. А потому контора выписала ему бумагу о прекращении сотрудничества. Короче, типа освободила от бремени перепродавать чужие тайны и секреты. Смешно…
Ну, далее следует длительный период жизни Рабиновича, когда он все покупал, что не так или плохо лежало, и все продавал. В списке косметика, мебель, сахар, металл, нефть, медиа, реклама и даже оружие. От поставок последнего правда Вадим Зиновьевич напрочь открещивается, но об этом факте из его разнообразной биографии писал не бульварный листок из Мухосранска, а немецкий «Шпигель». Последний утверждал, что израильский бизнесмен из Украины, Вадим Рабинович умудрился поставить «Талибану» партию украинских танков Т-55 и Т-62 числом до 200 штук. Впрочем, география торговли с украинских складов вооружений при участии Рабиновича была куда шире: тут и Югославия, и Иран, и даже Либерия. Был даже момент в оружейном скандале, когда СБУ запретило въезд Вадиму Зиновьевичу в страну, потому как тень его оружейно-торговой деятельности падала и на высшее политическое руководство Украины. Но спустя несколько месяцев запрета за опальным олигархом в Израиль отправился сам глава СБУ Леонид Деркач. О чем они толковали и почему все обвинения в адрес Рабиновича с украинской стороны были сняты неизвестно.
Впрочем, в том же 1999 году, когда приключилась история с запретом на въезд, Ассошиэйтед Пресс оценило состояние Вадима Зиновьевича в один миллиард долларов. Так что было о чем говорить, особенно с учетом шедшей тогда президентской кампании. Ведь Рабинович знал не только таблицу умножения, но и неплохо усвоил таблицу «деления». Так угрозу в тот же период лишиться израильского гражданства, которая, по мнению многих, была почти воплощена, удалось снять царским подарком Иерусалиму – золотой менорой. Последняя, по слухам, сделана из чистого золота и вес ее 700 кг. Оплатил подарок – Вадим Рабинович. После чего, так совпало, оружейный след в его биографии стал растворяться как дым.
На фоне таких подарков и оценок состояния нынешние декларации об имуществе и доходах Вадима Зиновьевича выглядят, по меньшей мере, странно. Так в 2014 году Рабинович заработал всего 32 тысячи гривен. В 2015 доходы выросли до 73 тысяч гривен депутатской зарплаты. Имущества тоже кот наплакал. Жалких три дома, с учетом дачи, квартирка на тридцать квадратов, несколько стареньких авто, лодка и водный мотоцикл. В общем, надо полагать, что честно заработанный первый миллиард долларов за пятнадцать лет превратился в эти имущественные крохи и пару сот тысяч долларов и евро кэшем. Впрочем, недавно всплывшая история с покупкой земельного участка на Карибах стоимостью в 12 млн. долларов, как-то вносит сумятицу в образ честного депутата Рабиновича и предполагает, что от миллиарда что-то, да и осталось. Но, естественно не для декларации. Или уж тем более не для доверчивого избирателя, перед которым наш герой позиционирует себя честным, неподкупным и вообще борцом со всеми бедами страны: от тарифов до коррупции. И бедным, аки церковная мышь.
И как тут снова не вспомнить «родственную» душу нашего героя из «Золотого теленка»: «…Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер».
Не в этом ли настоящая причина расставания с Оппозиционным блоком, по спискам которого Вадим Зиновьевич оказался в Верховной Раде? Не оценили, не додали, не доплатили… И тут возникает конгениальная идея продать репутацию оппозиционного политика, которую «оплатил» Оппоблок, заклятым друзьям с Банковой. Не исключено, что с учетом привычного алгоритма действия Рабиновича, он с момента вхождения в оппозицию так и мыслил свои действия. Ну, именно так, в многочисленных интервью он описывал механизм своего обогащения. Купить задешево, раскрутить и продать потом на пике цены в десять-сто раз дороже. Чем политика отличается в этом смысле от обычного бизнеса? Ничем. Вопрос только в том, кто даст большую цену.
Набрав свои четыреста тысяч голосов на выборах президента в 2014-м, Вадим Зиновьевич понимал, что такой «капиталец» задорого не уйдет. Тем паче, что возможный покупатель в лице Петра Алексеевича был на пике иллюзий, что он теперь вечный любимец украинского избирателя. Но, «капиталец» все-таки пригодился, и новоявленный оппозиционер получил четвертое место в списке Оппоблока. Однако быть рядовым во фракции не профитабельно. Да и какие могут быть перспективы у заядлого авантюриста и мошенника рядом с Юрием Бойко или Сергеем Левочкиным? Под ногами путаться? Ну, нет. Не по чину и не по амбициям.
Вадим Зиновьевич стал готовить следующий шаг в капитализации своей карьеры. И зачастил в АП. Не напрасно. Злые языки утверждают, что деньги на покупку участка на Карибах Вадим Зиновьевич получил на Банковой. Нет, естественно не так, что пришел, пожалелся, как неуемный сын лейтенанта Шмидта, предложил организацию межпланетного шахматного турнира и нате на блюдечке с голубой каемочкой. Естественно так бы ничего не вышло. Но в кармане у Рабиновича был мандат от Оппоблока, который мог, и это оказалось со временем фактом, занять лидирующие позиции в симпатиях отечественного электората. Потому естественной задачей его политических противников было: блок расколоть, часть симпатиков увести под крыло эрзац-оппозиции, ну и дискредитировать. В общем, схема классическая и эффективная. Зачинала ее в Украине Наталья Витренко в СПУ, потом успешно использовал Ляшко в БЮТ, Гончаренко тоже тужился в ПР, правда безрезультатно. Но, то ж целый Рабинович, а не Гончаренко какой-нибудь. Денег на проект дали и процесс пошел. Ну, а шо сэкономил – то святое. Можно и в Карибы инвестировать. Короче, в результате сделки Вадим Зиновьевич отхватил приличный куш и частично его отработал, обгадив своих соратников по фракции, предприняв попытку раскола и заложив основу для будущего раздела общего оппозиционного электорального поля, запустив проект «За життя». Но, надо полагать, что сделка была значительно шире и включала старое и привычное ремесло: стукачество. Так, Вадим Зиновьевич сам недавно признался, что написал донос в СБУ на коллегу по фракции Сергея Левочкина, с требованием проверить наличие у последнего недвижимости во Франции. А почему не у всей фракции Оппоблока? Или это президентское задание еще впереди? Ну, в канун, например выборов в ВР, чтоб не по округам работали, а на допросы ходили. Пока же запущен пробный шар. Чтобы просмотреть сценарий противодействия и контрмер.
Продажей себя любимого и своего партийного детища «За життя» АП Вадим Зиновьевич точно не ограничится, ведь участок на Карибах нужно благоустроить. В смысле дворец выстроить, поле для гольфа или футбола, бассейн, парк, ну мало ли чего. Да и челяди нужно будет ого-го. А с такими декларациями, как у Рабиновича даже павлина приличного не купишь, не говоря уже о личном самолетике или небольшой тридцатиметровой яхте для прогулок с друзьями. Ну и почему товар уже пусть и заложенный, но не продать еще кому-то? Видимо с этой целью наш герой смотался недавно в Белокаменную. Не, ну на самом деле, он ездил навестить своего соотечественника Николая Карпюка в тюрьме. За этот геройский поступок главного муриста даже публично похвалил глава СБУ Василий Грицак. С перевода на непубличный сказал: мой человек, никому не трогать. Ни активистам, ни силовикам. Выдал эдакое публичное прикрытие поездке подшефного в Москву.
А зачем? Возможно, Вадим Зиновьевич встречался с коллегами Грицака из СВР или кем-то из администрации Путина. Для последних, публичное заявление главы украинской спецслужбы по Рабиновичу, тоже кодированный сигнал: мол, парень не просто сухари заключенному отвез, он – связной на самом высоком уровне. Полномочный. В рамках общего пакета лидер «За життя» и свой интересик мог встроить. Например, открыть финансирование его политсиле. Оппоблок же не тянет на агента Кремля, а «За життя» - почему нет? Так, чтобы в будущей Раде была управляемая из двух центров фракция Р. Без П. Эдакий политический мостик, площадка для поиска компромиссов между Кремлем и Банковой. Все разумные люди в украинской власти понимают, что худо-бедно, но процесс диалога между Киевом и Москвой налаживать нужно. И прежде всего в сфере восстановления экономической кооперации. Пусть и непублично. Так что с обеих сторон нужны люди, которые способны этот диалог вести. Почему не Рабинович, усиленный своей партией и фракцией в ВР? В контексте этой гипотезы, совершенно не случайно вдруг у Вадима Зиновьевича проснулась потребность публично признаться в «любви» Виктору Медведчуку. Последний точно не планирует переходить в статус лидера некой политической силы для продвижения в Раду, так почему эту «грязную» и «ничтожную» работу не исполнить Вадиму Зиновьевичу. Правда от Виктора Владимировича публичного ответа и согласия на политический «брак» не последовало. Но и Рабинович не привык отступать. Ведь ежели умастит личного друга Путина, то глядишь, не участочек на острове можно будет приглядывать, а цельный островок. Чтоб совсем себя увековечить, создав островное государство имени себя. В конце концов, он же не Шура Балаганов, чтобы вечно мелочь по карманам тырить.
Умение жить Вадима Зиновьевича по Паниковскому для всех бывших и будущих покупателей его политического настоящего и будущего – секрет полишинеля. Умение всех продать, потом купить, потом снова продать, но уже дороже, у Рабиновича не знает пределов и границ. Вчера был Оппоблок, завтра – АП и политический напарник Мураев, а послезавтра, если сложится – Кремль и Медведчук. Такова натура этого человека. Что тут попишешь".