Китайцы оккупировали порт «Южный»
11 сентября компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) начала реализацию второго проекта в порту «Южный» — «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный».
По условиям контракта, подписанного 25 мая, компания CHEC обязана в результате дноуглубления на морском подходном канале и в операционной акватории причалов №№ 5–6 порта достичь глубины 21 м. В рамках этого контракта будут реализованы два пусковых комплекса. Один предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5–6 до 20 м с расширением морского подходного канала с 140 — 180 м до 210 — 230 м. Другой пусковой комплекс предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5- 6 до 21 м.
«Реализация этого проекта усилит конкурентные преимущества порта «Южный» и утвердит его статус самого глубоководного порта Украины. Благодаря проведенным работам нам удастся не только усилить безопасность мореплавания, но и увеличить грузопотоки экспорта, импорта и транзита. Уверен, что наш Южненский филиал и наш партнер CHEC выполнят все работы в установленные сроки и в полном объеме», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Участок, на котором проходит дноуглубление, расположен от входа в порт «Южный» до операционной акватории причалов №№ 5–6.
Предполагается, что работы будут вести самоотвозной трюмно-рефулерный землесос и земкараван в составе грейферного земснаряда и трех самоходных шаланд.
На сегодняшний день к работам приступил самоходный земснаряд Tongli, который имеет длину 111,4 м, ширину 21 м, дедвейт 9551 м и емкость трюма 5400 куб м. Судно прибыло в порт 24 июля.
«От выполнения работ землесосом Tongli, которые уже начались, мы ожидаем, разработки почв третьей категории, которая является наиболее сложной, и достижения глубины 20 метров — это позволит заводить суда с осадкой 19 метров. В паре с грейферным земснарядом они могут достичь глубины 21 метр, что позволит заводить суда с еще большей осадкой и, соответственно, большей грузоподъемностью»,— отметил Максим Широков, начальник администрации морского порта «Южный».
Дноуглубительные работы происходят следующим образом: для землесоса работа начинается с маневровой зоны (разворотного круга причалов №№ 5-6), затем — внутренняя часть морского подходного канала и морской подходной канал. Для обеспечения точности выполнения работ и безопасной транспортировки грунта на морской отвал выполняется позиционирование землесосов с помощью систем навигации и подруливающих колонок. Для забора грунта на дно опускается всасывающий трубопровод, оборудованный грунтоприемником. С помощью грунтовых насосов выполняется загрузка добытого грунта в трюм землесосов. После завершения загрузки трюма землесос отправляется на подводный отвал и сбрасывает грунт, двигаясь вокруг навигационного буя, установленного в центре загрузочного блока.
Сброс изъятого грунта будет осуществляться на участок № 2, который находится на расстоянии 7,3 км от входа в порт. Работы продлятся до конца 2019 года.
Контроль за дноуглублением будет организован с помощью промеров глубин, которые выполняет подрядчик, заказчик, в свою очередь, делает контрольные промеры.
Одновременно проведение дноуглубительных работ сопровождается комплексным экологическим мониторингом их влияния на экосистему.
Напомним, АМПУ и CHEC заключили контракт на проведение реконструкции морского подходного канала и дноуглубления операционной акватории причалов №№ 5–6 до 21 м порта «Южный» 25 мая в рамках форума Grain & Maritime Days в Черноморском морском порту. Данный проект дноуглубления разработан специалистами государственного проектного института «ЧЕРНОМОРНДИПРОЕКТ» и утвержден Правительством в 2012 году; затем был откорректирован и повторно утвержден распоряжением Кабинета министров Украины в сентябре 2016 года. Он предусматривает три пусковых комплекса, первый из которых уже выполнен, а второй и третий будут выполнены подрядчиком CHEC. Эта компания была определена в ходе тендера в системе Prozorro. Стоимость реализации проекта составляет 586,045 млн грн, что на 30% или 253,560 млн грн меньше ожидаемой стоимости. Сроки реализации проекта — 2017–2019 гг.