В руководстве КП «Одесгорэлектротранс» заявили, что в сговоре не участвовали
На минувшей неделе одесские СМИ опубликоваои материалы о результатах конкурса на поставку в Одессу (заказчик конкурса КП «Одесгорэлектротранс») трамвайного кузова с частично низким уровнем пола. Журналисты усомнились в законности проведения тендера. Говорилось о возможном сговоре ООО «БКМ-Украина» (победитель) и ООО «Агротехника» (проигравшая структура), ради того, чтобы отодвинуть компанию «Татра-ЮГ».
В руководстве КП «Одесгорэлектротранс» официально заявили, что тендер был проведен правильно и никакого сговора не було.
«ООО «БКМ-Украина», и ООО «Агротехника» являются официальными дилерами в Украине концерна «Белкоммунмаш» (республика Беларусь) - крупнейшего производителя электротранспорта в Восточной Европе, активного осваивающего западноевропейский, южноамериканский и североамериканский рынки сбыта. Троллейбусы, трамваи и электробусы предприятия успешно эксплуатируются в Украине, Сербии, Колумбии, Аргентине, Латвии, России, Казахстане, Киргизии, Румынии, Молдове и других странах. «Белкоммунмаш» - регулярный участник и победитель конкурсов, заказчиком которых является Европейский банк реконструкции и развития, а среди его соучредителей значится мировой гигант Stadler Rail AG. В частности, в рамках реализации проектов ЕБРР «Белкоммунмаш» поставляет троллейбусы, трамваи и электробусы в Бишкек (20 единиц), Белград (83 ед.), Бельцы (23 ед.), Кишинев (102 ед.) и Одессу (47 ед.). В беларуской компании крайне щепетильно относятся к репутационным рискам и тщательно проверяют информацию о партнерах.
Одним из них является ООО «Агротехника», которая, как уверяют некоторые СМИ, имеет только опыт продажи комбикормов и перегноя. Между тем, именно эта компания в консорциуме с «Белкоммунмашем» выиграла конкурс ЕБРР на поставку 47 троллейбусов «БКМ-321» в Одессу. Его результаты, документы и деятельность предприятия анализировали и проверяли европейские аудиторы, а также тендерный комитет ЕБРР в Лондоне. Более того, «Агротехника», имея достаточный штат сотрудников и необходимую материальную базу, обеспечивает гарантийные обязательства беларуского предприятия в Украине - факт, подтверждающий серьезность и доверительность отношений между «Белкоммунмашем» и «Агротехникой», - отмечается в заявлении предприятия.
ООО «БКМ-Украина» также является официальным дилером концерна «Белкоммунмаш», и несмотря на то, что было создано только в мае 2017 года, уже имеет опыт поставок электротранспорта в города Украины.
«Татра-ЮГ» не предоставила целый перечень необходимых документов. Таким образом, в случае допуска компании к конкурсу, остальные участники могли бы написать жалобы в контролирующие органы и обвинить КП «Одесгорэлектротранс» в сговоре.