Губернатор наехал на экологическую инспекцию Северо-Западного региона
Председатель Одесской ОГА Максим Степанов обратится в Кабинет министров Украины с просьбой проверить действия Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в портах Одесской области. Это вызвано многочисленными обращениями предпринимателей по поводу неправомерных, по их мнению, действий инспекции, которые приводят к задержке судов, наносят значительный ущерб для судовладельцев, а также портят международный имидж Одесской области и Украины в целом: «Ко мне постоянно обращаются представители бизнеса, как локального, так и международного, работающих в наших портах и вкладывают инвестиции в регион с похожими жалобами на беспрецедентные действия Государственной экоинспекции. Они рассказывают о проверках с многочисленными нарушениями, которые проводятся при отсутствии закрепленного на нормативном уровне механизма. Когда я начал с этим детально разбираться, у меня был шок! По требованию Государственной экологической инспекции регулярно происходит задержание морских судов в пунктах пропуска через государственную границу. Это - колоссальные материальные убытки. Из-за этого мы теряем имидж региона, который является транспортным хабом Украины на международной арене. Представьте, мы - единственная страна Европы, при "мероприятии" в которую судовладельцы вынуждены закладывать дополнительные средства в бюджет, по 3-5 тысяч долларов, для прохождения так называемого экологического контроля».
Также глава региона отметил, что все жалобы от субъектов хозяйствования будут переданы в прокуратуру.
«Хочу подчеркнуть, что вопросы экологии являются важнейшим для Украины. Существует мировая практика, поэтому необходимо брать пример те страны, которые являются образцом с точки зрения экологии, смотреть, каким образом у них в портах происходит экологический контроль. И потом этот опыт имплементировать у нас. А бизнес должен четко понимать механизм взятия проб и проведения исследований. Эта система должна быть автоматизированной», - отметил Максим Степанов.
Отметим, во время совещания по обсуждению проблемных вопросов взаимодействия субъектов хозяйствования с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря представители бизнеса рассказали, в частности, о случаях, когда нарушения фиксируются инспекторами чаще всего в пятницу. Это приводит к простою судна в течение выходных дней. Предприниматели отмечают, средняя стоимость такого простоя в сутки составляет около 20-30 тысяч долларов США