Горсовет проиграл в суде спор АМКУ о доступе в Одесский порт через территорию «Евротерминала»

Продолжаются споры Антимонопольного комитета с одесским монополистом ООО «Евротерминал» о проезде на территорию порта. Пока длятся судебные заседания, не прекращаются попытки решить, кто все-таки и как должен платить за проезд по его территории – АМПУ или терминалы.

Антимонопольный комитет своим решением от 21.12.2017 обязал ООО «Евротерминал» обеспечить возможность проезда в Одесский морской торговый порт экспедиторов (перевозчиков) по территории ООО без оплаты за услуги. Однако Одесский городской совет, видимо с подачи монополиста, оказался недоволен подобным решением. Кроме того, горсовет обязали разработать проект альтернативного въезда в Одесский порт, который за три года так и не был начат.

После этого спор перешел в судебную плоскость.

В июле 2019 Городской совет обратился в Хозяйственный суд города Киева с иском к АМК о признании недействительным решения АМКУ «О нарушении законодательства о защите экономической конкуренции» (далее – Решение АМК). Иск мотивирован тем, что Решение АМК является необоснованным, так как якобы комитет неполно выяснил и не подтвердил обстоятельства, имеющие значение для дела и которые признаны установленными, неправильно применены нормы материального права.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Городской совет просит отменить решение Хозяйственного суда города Киева от 28.11.2019 и постановление Северного апелляционного хозяйственного суда от 11.02.2020 по делу № 910/8856/19, принять новое решение, которым удовлетворить исковые требования Городского совета.

Одесский горсовет указывает на то, что решение исполнительного комитета городского совета «Об утверждении схемы организации движения грузового транспорта в Одесский морской торговый порт» принято во исполнение положений Генерального плана г. Одессы, утвержденного решением Одесского городского совета от 25.03. 2015 №6489-VI, которым предусмотрено принятие мер, направленных на изъятие контейнеровозов с магистральных улиц города именно путем обеспечения заезда в порт всего грузового транспорта с окружной дороги через «Сухой порт». Кроме того, Городской совет отмечает, что названное решение исполнительного комитета городского совета в этом случае носит организационно-распорядительный характер и лишь утверждает ранее разработанные управленческие решения.

Мы не будем повторять требования АМКУ по вопросу проезда в порт, мы их подробно рассматривали в статьях на эту тему. Напомним только, что Кассационный суд своим решением подтвердил, что ООО «Евротерминал» – монополист со всеми вытекающими из этого последствиями. Обращаясь с кассационной жалобой, Городской совет не опровергла приведенных выводов судов предыдущих инстанций и не доказал неправильного применения АМКУ норм материального права и / или нарушение норм процессуального права как необходимой предпосылки для отмены принятых ими судебных решений.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает необходимым кассационную жалобу Городского совета оставить без удовлетворения, а обжалуемые решение и постановление судов предыдущих инстанций – без изменений.

В итоге суд постановил кассационную жалобу Исполнительного комитета Одесского городского совета оставить без удовлетворения, а решение Хозяйственного суда города Киева от 28.11.2019 и постановление Северного апелляционного хозяйственного суда от 12.02.2020 по делу № 910/8856/19 – без изменений. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия, является окончательным и обжалованию не подлежит.

Кроме того, 21 мая 2020 вступило в силу последнее из возможных решение судов по спору между горсоветом и АМКУ в части открытия свободного проезда грузовиков в Одесский порт, без оплаты услуг «Евротерминалу». Очевидно, что город также должен участвовать в открытии свободного проезда в Одесский порт, как участвовал в его «перекрытии».

Вот и получается на выходе, что снова надо писать письма, запросы, требовать новую законную схему проезда в порт и снова готовиться к подаче исков. Очевидно для всех, кроме чиновников горсовета, что схему проезда грузовиков в порт надо бы менять, пока Одесский порт НЕ остался без контейнерных линий.

+ 0 -
  • 0
  • 411

Добавить комментарий