В Одессе обещают восстановить троллейбус до аэропорта, а на маршрут пустить «электробусы»
Сегодня на заседании исполкома Одесского горсовета изменили маршрут движения троллейбуса №14. Правда, когда изменения вступят в силу — пока неизвестно, ведь на маршруте должны работать троллейбусы с автономным ходом, а таких для этого маршрута есть только один.
Троллейбус №14 — незаменимый транспорт для одесситов, которым можно добраться в аэропорт или из него. Его маршрут проходит от Привокзальной площади и до аэропорта.
Ранее этот троллейбус ехал через Ивановский мост и Овидиопольскую дорогу до старого здания аэропорта, делал там круг и по такому же маршруту шел обратно. По новой схеме троллейбус будет делать большое кольцо: заезжать со стороны Овидиопольской дороги, а выезжать через улицу Рихтера. При этом к зданию старого терминала подъезжать не будет.
Новая схема будет выглядеть так:
Ивановский путепровод — Овидиопольская дорога — новый терминал аэропорта. Далее троллейбус продолжит движение по улице Центральный аэропорт до Святослава Рихтера. Оттуда — к Ивановскому путепроводу.
Как отметил директор департамента городского хозяйства Дмитрий Жеман, схема маршрута меняется с целью увеличения пассажиропотока. Так троллейбус будет забирать пассажиров не только у аэропорта, но и возле жилого массива, где находятся 3 учебных заведения и проживает около 16 тысяч человек.
«Так как маршрут шел по участку дороги где фактически нет жилого сектора, то, действительно, пассажиропоток был завязан только на тех пассажиров, кто едет либо в аэропорт, либо с аэропорта», — прокомментировал после исполкома Жеман. Старая схема маршрута 14 троллейбуса выглядела так:
Напоминаем, что в начале года маршрут 14-го троллейбуса временно изменили из-за ремонтных работ. На данный момент он не заезжат в аэропорт, а поворачивает на Рихтера и идет до площади Деревянко, затем — обратно.
Но обновленный маршрут, по словам Жемана, пустят троллейбус с автономным ходом. На определенных участках дороги такая машина может функционировать как обычный автобус, работая за счет аккумуляторных батарей. Сейчас в Одессе есть только один такой троллейбус, еще один — на этапе сборки.
Возле Ивановского моста водитель будет опускать штанги, и троллейбус превратится в электробус. Причем это все возможно будет сделать одним нажатием кнопки. Однако для того, чтобы поставить штанги назад, водителю придется остановиться и сделать это вручную. Дмитрий Жеман отметил, что этот процесс занимает всего около полутора минут и никак не отразится на скорости маршрута.