В Одесский порт заехали тягачи с негабаритным оборудованием экспортного назначения
На территорию Одесского порта заехали три автотрала с экспортным оборудованием производства Запорожского завода тяжелого краностроения (ЗАО «Запорожкран»). В частности, на автоприцепах были закреплены стальными тросами комплектующие мостовых кранов большой грузоподъемности. Габарит указанного оборудования по ширине составлял 5,8–6,1 метров при стандартной ширине полосы дорожного движения на междугородных магистралях — 3,35 м, и на дорогах населенных пунктов — 2,75 метров; габарит одного тягача по длине — 20 метров; масса груза на трале — 23,5 тонны.
Грузовики в сопровождении полиции в 4:00 утра заехали через микрорайон Пересыпь на территорию порта в районе автопроходной Хлебной гавани. В течение часа груз и сопровождающие лица прошли процедуры пограничного и таможенного контроля, а иногородних водителей провезли по территории порта для ознакомления со всеми поворотами и железнодорожными переездами на 5-километровом отрезке определенного маршрута с Хлебной гавани к корню Карантинного мола. По предварительно согласованному плану главная диспетчерская порта обеспечила «зеленый коридор» для автопоезда с 5 до 8:00 утра. В настоящее время движение транспорта по главному автомобильному проезду, который соединяет северо-западную и юго-восточную часть порта, было перекрыто.
Ровно в 5 часов утра тралы с негабаритным грузом выехали к месту назначения в сопровождении двух экипажей службы транспортировки и сопровождения грузов администрации порта (СТ и СГ). В конечной точке маршрута автопоезд взяли под свою опеку контроллеры дорожного движения компании «КТО» — оператора контейнерного терминала на Карантинном молу
По информации специалистов (СТиСГ), операции сопровождения негабаритных грузов по территории порта происходят несколько раз в год. На общем фоне продукция запорожских Краностроителей отличалась габаритами по ширине. Следующим рейсом ожидается прибытие балок мостовых кранов, длиной до 30 метров, что предполагает проведение еще одной операции сопровождения грузов. По прибытии остальных комплектующих мостовых кранов, груз будет отправлен морем в порт назначения — испанскую Барселону.