НАБУ передаст в суд дело об афере с землями аэропорта «Застава»
Национальное антикоррупционное бюро Украины завершило расследование дела о завладении 131 миллиона гривен должностными лицами Одесской мэрии.
Эта история началась 10 июня 2016 года, когда детективы НАБУ под процессуальным руководством Специальной антикоррупционной прокуратуры сообщили трем должностным лицам Одесского горсовета и основателю частной компании о подозрении в нанесении 131 миллиона гривен ущерба территориальной громаде Одессы. Фигурантами стали теперь уже экс-директор департамента коммунальной собственности горсовета Алексей Спектор, председатель постоянной комиссии горсовета прошлого созыва Василий Шкрябай, нынешний руководитель юридического департамента горсовета Инна Поповская и тогдашний основатель и руководитель ООО Авиакомпания «Одесса» Андрей Вирченко.
По версии следствия, подозреваемые в 2016 году в сговоре еще с рядом лиц организовали схему выкупа недвижимости за счет местного бюджета по завышенной цене. Речь идет о зданиях и сооружениях бывшего аэродрома «Застава», которые в 2016 году стали коммунальными. Их планировали снести для расширения Западного кладбища, которое таким образом должно было стать крупнейшим в Европе.
Как сообщает пресс-служба НАБУ, цену выкупа - более 146 млн грн - определили якобы по результатам независимой оценки. Однако впоследствии экспертиза установила истинную цену зданий и сооружений - около 16 млн грн, то есть почти на 131 млн грн меньше.
Как выяснило следствие, разница в стоимости поступила коммерческой компании в качестве оплаты за здания и сооружения, владельцы которой вывели и легализовали средства через ряд связанных между собой субъектов хозяйствования.
Сейчас 6 подозреваемых знакомятся с материалами следствия, после этого дело направят в суд.
Напомним, что 21 января завершилась эпопея с увольнением одного из подозреваемых, Алексея Спектора, с должности директора департамента коммунсобственности. Последние годы фактически он не работал, бесконечно продлевая больничные и отпуски. По нашим данным, чиновник отчаянно держался за свое кресло как раз из-за судебной тяжбы: увольнение могло бы ослабить его позиции.