Большинство рельсовых автобусов Pesa на "Укрзализныце" неисправны

"Укрзализныця" имеет 14 одно- и двухвагонных дизель-поездов (рельсовых автобусов) производства польской компании Pesa. По словам руководителя "Укрзализныци" Владимира Жмака из них исправны всего два-три.
О состоянии рельсовых автобусов польского производства глава правления "УЗ" Владимир Жмак сообщил в интервью "Интерфакс-Украина".

По его словам, сейчас из 14 таких рельсовых автобусов "на ходу" всего два-три. Капитально отремонтировать их очень затратно для компании. "Сейчас мы общаемся с Pesa относительно организации программы восстановления таких рельсобусов – это проект на два-три года. Потому вопрос нужно решать системно, и помимо непосредственно электричек нужно модернизировать и закупать и такие рельсобусы. На многих участках они экономически существенно выгоднее, чем эксплуатация больших составов", – подчеркнул Жмак.

"Укрзализныця" имеет 14 таких рельсовых автобусов. Один, одновагонный модели "610М" 2006 года выпуска, относится к Юго-Западной железной дороге и является служебным, в пассажирских перевозках никогда не был задействован. Наиболее многочисленны одновагонные рельсовые автобусы модели "620М" - их есть восемь единиц, три приписаны к Львовской железной дороге, пять - к Южной, но все пять эксплуатирутся в Киеве на маршруте в аэропорт Борисполь. Все они 2005-2012 гг. выпуска. На Львовской железной дороге имеется также два двухвагонных рельсовых автобуса "630М" - 2011 г. выпуска.

При этом в неофициальных базах данных подвижного состава "Укрзализныци" из 14 рельсовых составов числится неработающим только один - самый новый "620М-025" 2012 г. выпуска, который до начала 2014 г. работал в Крыму, затем был передан на Львовскую железную дорогу и уже несколько лет находится в состоянии ремонта на одном из заводов в Харьковской области. Отметим. что пять одновагонных рельсовых автобусов, переданных с Южной железной дороги для маршрута в аэропорт Борисполь, прошли перед этим достаточно серьезный, как тогда заявляли в "Укрзализныце", ремонт.

Он также отметил, что запуск рельсобусов логичен для неэлектрифицированных участков, на которых нет значительного пассажиропотока, но нужна определенная частота движения. "Понятно, что нет смысла использовать многовагонные составы там, где нет достаточного пассажиропотока. Вопрос в том, что у нас недостаточно таких рельсобусов на ходу", – отметил Жмак.

По его словам, в настоящее время "Укрзализныця" практически еженедельно получает от народных депутатов запросы с требованием запустить очередную электричку к населенному пункту, который по каким-либо причинам остался без пассажирского сообщения. Однако, подчеркивает Жмак, в таких случаях зачастую возникает вопрос экономической целесообразности маршрутов.

+ 0 -
  • 0
  • 491

Добавить комментарий