Разблокировка портов будет главным вопросом на заседании ВТО

На данный момент полноценно работают только порты Дуная – «Усть-Дунайский», «Измаил» и «Рени».
Разблокировка украинских портов ради продовольственной безопасности станет главным вопросом на повестке дня конференции Всемирной торговой организации (ВТО), которая состоится 12-15 июня в Женеве (Швейцария).

Об этом сообщила первый вице-премьер-министр – министр экономики Юлия Свириденко по результатам встречи с генеральным директором ВТО Нгози Оконджо-Ивеалой.

«Мы благодарны за личные усилия генерального директора ВТО в нахождении решения логистики украинского зерна, столь важного для Украины, Африки и всего мира. Свободная и справедливая торговля спасет мир от голода и обнищания», – подчеркнула Юлия Свириденко.

В настоящее время закрыты порты «Мариуполь», «Бердянск», «Скадовск» и «Херсон», которые находятся на временно оккупированной территории. Порты «Южный, «Николаев», «Одесса», «Черноморск» и «Белгород-Днестровский» работают только с грузами и флотом, который по состоянию на 24 февраля уже был под обработкой.

Как сообщал GMK Center, с началом войны морские порты Украины приостановили деятельность из-за минной опасности, а также из-за угрозы пиратства со стороны кораблей Черноморского флота РФ. Грузооборот морских торговых портов Украины с начала военного вторжения в страну России сократился до минимума.

Напомним, в начале мая МИУ издало приказ о закрытии нескольких юго-восточных морских портов. Согласно документу, с 28 апреля морские порты Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон закрыты до восстановления контроля над ними.

Полноценно работают по состоянию на сегодня только порты Дуная. Порты «Усть-Дунайский», «Измаил» и «Рени» по итогам апреля нарастили перевалку грузов почти в четыре раза по сравнению с февралем текущего года – до 850 тыс. т. В Мининфраструктуры оценивают потенциал роста перевалки в дунайских портах до 1 млн т в месяц.

Стоит также отметить, что украинские металлурги активно ищут альтернативные пути поставок продукции. Так, например «АрселорМиттал» наладил отгрузки продукции в польские порты. «Метинвест», в свою очередь, пытается построить логистику через порты Балтики и Румынии.

+ 0 -
  • 0
  • 760

Добавить комментарий