Зачем дипломирование моряков упростили, подвергнув его серьезным коррупционным рискам?

По официальным данным сейчас более 150 тысяч украинских моряков работает на судах разных стран и компаний. Только в прошлом году моряки наполнили бюджет страны на более чем 4 млрд долларов.

Дипломирование моряков – один из ключевых вызовов для морского государства, ведь от уровня образования капитана огромного торгового судна зависит не только жизнь немалого количества людей – членов экипажа, но и в целом безопасность на воде.

Сейчас Украина – одна из топовых стран по профессиональному уровню обучения морским специальностям. Но этот высокий статус может легко потеряться, особенно благодаря постановлению правительства от 30 декабря 2022 г. №1499.

Что ждет моряков в ближайшее время, и главное, кто стоит за изменениями на самом деле? На эти вопросы попытались ответить в новом расследовании журналисты.

Эксперты, которые приняли участие в расследовании утверждают, что так называемое «упрощение» процедуры дипломирования моряков, когда экзамены будут принимать люди, видевшие море на картинке или с берега, автоматически поставит под сомнение в международном сообществе уровень знаний самих моряков. Ведь теперь капитаном судна можно стать, не проходя путь снизу в вверх.

Достаточно набрать 36 месяцев стажа в самой низкой офицерской позиции и можно получить диплом капитана.

По мнению профессионалов «нововведения», которые с подачи морского отделения Мининфраструктуры под руководством заместителя министра Юрия Васькова, принял Кабмин, могут потопить морскую отрасль страны. Каждые пять лет IMO (International Maritime Organization) проводит аудит соответствия украинского законодательства требованиям Международных морских конвенций.

Если будет установлено несоответствие уровня подготовки моряков, то IMO может отменить документы для всех украинских моряков без исключения.

Подробнее в материале: 

+ 0 -
  • 0
  • 679

Добавить комментарий