Эксперт: Украина может попасть в «черный список» International maritime organization

Украинские моряки имеют возможность работать на судах под флагами других стран, потому что их рабочие документы признаны этими государствами. Сейчас в списках «морских заробитчан» порядка 120-150 тысяч украинских граждан. В основном, это представители старшего и среднего командного состава, высококлассные профессионалы.
Сколько еще они будут работать на своих должностях, вернее, те из них, кто всеми правдами и неправдами получил возможность уйти в рейс сейчас, в условиях войны? 
Судя по всему, недолго. 30 декабря 2022 года Кабмин принял Постановление 1499 «Некоторые вопросы присвоения званий лицам командного состава морских судов», благодаря которому судя по официальным разъяснениям, правительственные мужи стремятся довести обучение и дипломирование моряков до Международных (включая европейских) стандартов. На бумаге звучит красиво, но это «стремление», как утверждают эксперты, приведет к тому, что после очередного международного аудита Украине светит «чёрный список».
Почему?

Очень подробно ответил на этот вопрос эксперт Аналитического центра «Левиафан» Николай Мельник.
«1) Международный стандарт диплома (Конвенция ПДНВ и Кодекс ПДНВ) не предусматривает никаких званий членов экипажа морского судна, а предусматривает только должности, на которых моряки имеют право работать на судах. Что мы видим в новой резолюции? Звания не отменяются, они просто меняются. Так, это не приблизило нас к международным стандартам, но заставило моряков менять документы на документы нового образца. То есть снова моряков на ровном месте разводят на бабки.
2) Постановление безосновательно ограничило права некоторых моряков, а именно: штурман, который получил свой рабочий диплом до 2023 года (до даты вступления в силу Постановления КМУ 1499), который давал ему право работать на судах без ограничения по району плавания и валовой вместимости судна, теперь согласно этому Постановлению (приложение 5) может поменять свой диплом на новый диплом штурмана с ограничением «в прибрежном плавании на судах валовой вместимостью до 500». То ли это ошибка в Постановлении, то ли стремление заставить моряков повторно доказывать свою профессию не знаю, но там тоже баблом попахивает.
3) Согласно новому Постановлению оценка компетентности моряков проводится с использованием системы компьютерного тестирования Crew Evaluation System (CES), которая не принадлежит Норвегии. Тестирование CES не признано международной морской организацией (ИМО) как система оценки знаний моряков для получения рабочих документов.
4) Согласно новому Постановлению документы об образовании, выданные до 2000 года, не подтверждаются через электронные реестры или архивы образовательных учреждений. То есть на фоне этого появятся разные так называемые «дельцы», «агенты», или «решалы», которые будут предлагать поддельные документы о высшем образовании с датой выдачи до 2000 года, а благодаря этому Постановлению такие поддельные документы будут проверяться только визуально и приниматься как действительные. Это также основная причина того, что после очередного международного аудита системы дипломов моряков мы попадем в так называемый «черный список», - отметил эксперт.

Больше двух лет назад тогдашний министр инфраструктуры Криклий успокоил моряков заявлением, что дескать «черного списка» Международной морской организации (International maritime organization, IMO) нет. Поэтому можно особо не напрягаться. Фигурально, действительно нет. Но есть Комитет по безопасности на море IMO, который может дать негативную оценку ситуации, что автоматически приведет к непризнанию квалификационных документов украинских моряков иностранными государствами. Все!
«Заберите у реформаторов загранпаспорта. Чтобы они могли наслаждаться результатами своих реформ», - резюмировал Николай Мельник.

+ 0 -
  • 0
  • 548

Добавить комментарий