В Одесской области хотят возродить Черноморское морское пароходство

Через беспошлинную зону хотят увеличить товарооборот и восстановить украинский флот В Одессе народные избранники проголосовали за создание рабочей группы по порто-франко. Раньше это название звучало в сепаратистском контексте. Теперь же, организовав зону беспошлинного вывоза и ввоза товаров в порту, на Юге хотят возродить Черноморское морское пароходство. В группу вошли депутаты Украинской морской партии Сергея Кивалова и «Оппозиционного блока». Как пояснил нардеп Сергей Кивалов, группа, а вернее ее аналитический центр, будет заниматься изучением опыта функционирования современных свободных экономических зон, таких как Силиконовая долина в Калифорнии. «Экономисты, ветераны ЧМП и представители ассоциации крюингов рассмотрят возможность возрождения пароходства в рамках свободной экономической зоны», — отметил нардеп.


По мнению представителей научно-аналитического центра, статус порто-франко будет способствовать увеличению товарооборота, который повлечет за собой возможность и, более того, необходимость возрождения ЧМП. «Увеличение товарооборота приводит к необходимости развития транспортных сетей, а привлечение инвестиций и новых технологий создаст предпосылки для возрождения флота», — отметил председатель организации ветеранов флота Черноморского морского пароходства Олег Пастернак. Капитан дальнего плавания, 15 лет трудившийся на судах ЧМП и совершийший несколько кругосветных рейсов на флагмане советского пассажирского флота «Максим Горький», Игорь Лосинский отмечает, что Черноморское пароходство создавалось десятилетиями в рамках государственной программы. «Любая инициатива по его возрождению приветствуется, но в рамках города выплнить эту задачу тяжело.


Мы видим это на примере Черноморска. Там есть муниципальное пароходство, звучит гордо, но на деле — у них есть лишь два маленьких судна. Инициатива должна исходить от государства», — говорит Лосинский, добавляя, что вряд ли этим займутся высшие чины при сложных экономических обстоятельствах. «Хотя возможности для возрождения флота у нас есть, остался Николаевский судостроительный завод, да и пароходство — это большая прибыль. Только «Максим Горький» приносил семь миллионов в иностранной валюте в год», — добавил Лосинский. А вот современные сотрудники крюингов скептически отнеслись к планам депутатов. «ЧМП вряд ли удастся возродить. Попытки создать свободные экономические зоны приводят к тому, что на границах появляются черные контрабандные дыры и офшоры внутри страны. Кроме того, если пароходство будет в госсобственности, возникнет проблема в виде коррупции», — считает представитель одного из одесских морских агентств Александр Абазов.


Источник: https://www.segodnya.ua


  • 0
  • 0

Добавить комментарий