100 дней одесского губернатора

Председатель Одесской областной государственной администрации Максим Степанов отчитался о первых 100 днях своей работы на посту. Отчет получился интересный. Но, увы, Станиславский сказал бы: не верю!
Те, кто писал доклад губернатору, либо мало знакомы с работой областной государственной администрации, либо решили создать имидж крепкого хозяйственника Максиму Степанову, собрав все, что происходило в области за 100 присутствия здесь нового главы.
Вот только несколько примеров.

Дороги
Действительно пиарщики губернатора не ошиблись, назвав данную проблему самой актуальной для нашего региона. Это и понятно. На официальном представлении Максима Степанова 12 января президент Украины Петр Порошенко недвусмысленно заявил: не будет дорог, не будет и Степанова тут. И что же? Волшебным образом таможня в первом квартале перевыполняет план и 1, 2 млрд гривен направляются на ремонт дорог. Молодцы таможенники! А в чем тут заслуга губернатора? Или таможня, хоть и называется Одесской, уже входит в подчинение областных властей? Следующая заслуга губернатора – ремонтные работы на 5 участках трассы Одесса-Рени общей протяженностью 25 км. Это, действительно, хорошо. Но вот с другой «победой» - строительством объездной дороги в районе молдавского села Паланка опять неувязочка вышла. Как уже отмечалось, данная «стройка века» - плановый ремонт. В итоге региональные власти (до Степанова и уже с ним) так хорошо провели подготовительную работу, что сначала мост разобрали, создав неудобства не только жителям Одесской области, гражданам соседней Молдовы, но и многочисленным транзитным водителям и пассажирам, а потом только стали думать, а как же организовать работу на этом участке. Одно хорошо, губернатор смог более-менее приблизительно назвать дату введения в эксплуатацию объездной дороги - первая половина мая. Напомним, ранее Максим Степанов обещал построить объездную до 1 мая.
Говоря о состоянии дел в транспортной отрасли, Степанов также отметил введение в эксплуатацию нового терминала «Международного аэропорта Одесса» и соглашения о сотрудничестве с Одесским аэропортом зарубежных авиакомпаний AirBaltic, и израильской компании Sun d ‘Or.
В общем, самолеты летают, поезда ездят, корабли плавают. Причем тут губернатор?! Вопрос риторический.

Социальная сфера
Как оказалось, «команда председателя Одесской ОГА подготовила проект реформы предоставления медицинских услуг в Одесской области, которая предусматривает создание 9 госпитальных округов и внедрение эффективных механизмов оказания медицинской помощи, а также разработала программу предоставления бесплатной медицинской помощи больным при остром коронарном синдроме». Наивно полагать, что реформа эта в пределах страны объявлена? Ну, да ладно. Поговорим о реформе.
Как отмечали депутаты облсовета, никакого мало-мальски детального анализа того, как обстоят дела с материально-технической базой в медучреждениях области, с обеспеченностью кадрами и нормальным финансированием, областной департамент здравоохранения не подготовил. Возможные округа в количестве девяти единиц были нарезаны сугубо из расчета 60-тиминутного подвоза пациента в радиусе действия госпитального центра. Более того, несмотря на многочисленные выводы и рекомендации депутатов облсовета, видение обладминистрации по госпитальным округам не было наложено на имеющиеся объединенные громады, которые самостоятельно могут решать, в каком населенном пункте, районе и даже в какой области они хотят получать медицинские услуги.
Категорически против видения областной администрации по созданию госпитальных округов Болградский, Татарбунарский, Раздельнянский и Саратский районы. Местные депутаты свой протест закрепили решениями сессий районных советов.
К примеру, Болградский район по численности и плотности населения является вторым в Одесской области. Жители Болградского района крайне негативно восприняли создания округа с центром в городе Измаиле. Если сегодня жители отдаленных сел добираются до районного центра не меньше часа, то в центр округа - Измаил - в лучшем случае им удастся добраться за 2,5 часа, а при сложных погодных условиях — не доехать вообще.
А один из северных районов области в шутку (горькую) попросил присоединить их к Одесскому госпитальному округу, или Винницкому: дорога по времени столько же займет.
Еще одно достижение 100 дней губернатора – выполнение программы доступных лекарств. По состоянию на 23 апреля лекарства можно получить в 130 аптеках области и города Одессы. И опять, профанация.
Ведь, на оплату бесплатных препаратов государство выделило 500 миллионов гривен. В стране больных с диагнозами сердечно-сосудистые заболевания, бронхиальная астма и сахарный диабет второго типа - около 10 миллионов. В пересчете на одного человека получается около пяти гривен в месяц. Человеку, чтобы добраться к лечащему врачу за рецептом, надо заплатить минимум 10 гривен за маршрутку, а получить льготных лекарств всего на 5 гривен. И это в Одессе, в области на дорогу придется заплатить больше. Может не стоило строчить победных реляций по данной, очень болезненной для нашего населения темы? Но, опять-таки, и этот вопрос из разряда риторических.

И еще одна победа
С начала 2017 Одесская область, по словам Максима Степанова, демонстрирует существенный рост показателей реального сектора экономики по сравнению с таким же периодом 2016 года. Объем промышленного производства вырос на 8,7%, объем грузовых перевозок - на 14,3%, объем выполненных строительных работ - в 1,7 раза, объем розничной торговли - на 4,4%... У нас появились новые заводы, или же решен вопрос с портами, которые все решено продать за копейки, а сколько новых жилых домов возведено за эти три месяца?
Вот и получается по Станиславскому: не верю
  • 0
  • 0

Добавить комментарий