О чем не сказал Луценко

Во время отчета генпрокурора в ВР в тени осталась тема злоупотреблений самими сотрудниками прокуратуры. В частности силовые действия в отношении ряда морских портов, частных терминалов, судоходных компаний.

Одной из проблем, которая не решается три года является якобы незаконное пересечение границы с территорией аннексированного Крыма (ст.332-1 УК Украины). Это дает основания проводить силовые акции вплоть до Черноморска и Вилково. Причем реальные нарушители — иностранные суда, заходившие в порты АРК не страдают. За исключением двух случаев за три года.
А 10 мая пресс-служба Генпрокуратуры сообщила о пресечении противоправной деятельности организованной группы, члены которой в 2015-2017 гг. организовали канал незаконной переправки моряков через государственную границу Украины.
Сообщалось, что моряков переправляли через закрытые пункты пропуска на временно оккупированной территории полуострова Крым. 9 мая в Одессе и Херсоне были проведены обыски по месту деятельности указанной группы лиц, а также по месту проживания организатора и двух исполнителей.
При проведении обысков были изъяты документы и предметы, подтверждающие их противоправные действия, в частности, печати, штампы, клише, в том числе российских предприятий, фальшивые пропуска, а также денежные средства.
За этот период указанная группа якобы незаконно переправила почти 100 жителей Одесской и Херсонской областей через временно закрытые пункты пропуска с целью их трудоустройства.
Название компании не упоминается. Похоже речь идет о моряках, следовавших на суда, занимающиеся рейдовой перевалкой в Черном море южнее Керченского пролива. Схема такой работы действует еще с советских времен. Небольшие глубины акваторий Мариуполського и Бердянского портов (до 8 м), не позволяют принимать крупнотоннажные суда. Поэтому часть грузов выгружается/догружается в открытом море. После аннексии Крыма, компании занимающиеся такой перевалкой стали выполнять работы не в проливе, а за 12-мильной зоной.
Кстати, именно благодаря рейдовой перевалке в 2014-15 годах, когда Мариуполь остался без железнодорожного сообщения с “Большой землей” во много удалось обеспечить поставки сырья и вывоз продукции промпредприятий.
Ранее за проезд на суда органы прокуратуры инкриминировали нарушение статьи 332-1 УК, которая была введена законом о временно оккупированной территории (вступил в силу 27.04.2014). Статья предусматривает за нарушение порядка въезда-выезда в/из Крыма, с целью нанесения вреда интересам государства наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет или лишения свободы на такой срок с конфискацией транспортного средства. За те же действия, совершенные повторно — от трех до пяти лет, совершенные организованной группой — от пяти до восьми лет. А за нарушение порядка въезда-выезда без ущерба для государства ст. 204-2 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штраф от 1700 до 5100 грн.
Фактически правоохранительным органам была дана возможность на свое усмотрение решать уголовное это или административное правонарушение. При этом Порядок въезда-выезда Кабмин утвердил только 4 июня 2015 года (опубликован 10.06.2015, постановление КМУ №367), хотя должен был это сделать до 12 мая 2014 года. Тем не менее, за нарушение этого несуществующего порядка почти год суды штрафовали сограждан, а органы прокуратуры открывали уголовные производства.
Закон об оккупированных территориях определяет, что это территория АРК и Севастополя, территориальное море и морская экономическая зона, воздушное пространство над Крымом. Порядок въезда-выезда, за нарушение которого предусмотрена ст. 332-1 УК, принят в соответствии с законами об оккупированной территории и СЭЗ “Крым” и содержит перечень контрольных пунктов — “Каланчак”, “Чаплынка”, “Чонгар”.
При этом в законе о СЭЗ “Крым” гражданам Украины прямо разрешен транзит во всех направлениях при условии прохождения контроля на вышеуказанных контрольных пунктах на админгранице с Крымом. Но, самое главное, — ст.332-1 предусматривает наказание при условии нанесения вреда интересам государства, а доказать это практически невозможно. Что подтверждает и судебная практика.
Как видим, теперь прокуратура взяла на вооружение еще и статью 332 УК — незаконная переправка через госграницу. В вышеупомянутом случае якобы “преступной группе” грозит срок до 9 лет.
Но так как на законодательном уровне территория АРК признана оккупированной территорией, то согласно Конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12.08.1949 г. (ратифицирована Украиной 03.07.1954 г.) на территории Крыма действует право государства — оккупанта.
При этом, как указано в ст.9 закона об оккупированной территории АРК, любой акт (решение, документ) выданный оккупационными властями “является недействительным и не создает правовых последствий”. Несмотря на это многие следователи, прокуроры, суды признают отметки оккупационных властей в документах как доказательства.
Подобные надуманные уголовные производства в отношении моряков по ст.332 УК не должны иметь судебных перспектив. Но дают возможность проводить следственные действия (обыски, выемку документов, изъятие “вещественных доказательств”), как в отношении самих моряков, так и крюинговых и судоходных компаний.

+ 0 -
  • 0
  • 842

Добавить комментарий