Черноморские портовики продолжают судиться с частником
Поводом к целому ряду судебных процессов было заявление данной компании о том, что она считает недействительным заключенный между ООО «Транс-Сервис» и портом договор о паевом участии в развитии инфраструктуры данного государственного предприятия.
Как следствие, компанией были прекращены перечисления порту за пользование его территорией. Это и стало основанием для обращения юридической службой ГП «МТП «Черноморск» в суд с исковым заявлением к компании «Транс-Сервис».
Данный договор был заключен в 2014 году. В мае 2016 года компания «Транс-Сервис» перестала выполнять свои обязанности по договору, а именно: оплачивать счета, выставленные Портом.
С августа 2016 года компания перестала также предоставлять данные о количестве своего перегруженного груза через территорию порта. На основании данных документов ранее финансовая служба Порта выставляла счета. Так и «набежал» долг в 6,5 млн гривен.
Юридическая служба порта «Черноморск» обратилась в Хозяйственный суд Одесской области с требованием о взыскании этого долга. Но компания отреагировала подачей встречного иска. Его содержание сводилось к тому, чтобы признать договор о паевом участии, заключенный в 2014 году, недействительным.
Служителями Фемиды в судах первой и второй инстанций был удовлетворен встречный иск частной компании. По их выводам, договор, действовавший почти три года, не имеет ни предмета, ни цены. Следствием признания договора недействительным стал отказ Порту в получении 6,5 миллионов.
Далее от ГП «МТП «Черноморск» последовала кассационная жалоба в Высший хозяйственный суд Украины!
- 30 мая 2017 года Высший хозяйственный суд вынес постановление, которым отменил решения судов первой и второй инстанций. И удовлетворил кассационную жалобу порта «Черноморск». Спорный договор продолжает действовать, - сообщает заместитель начальника юридической службы ГП «МТП «Черноморск» Анастасия Чернышева.
ООО «Транс-Сервис» должно выполнять свои договорные обязательства.
Но что касается взыскания 6,5 миллионов, то решение по данному вопросу не принято, так как в этой части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Причиной является то, что суды первой и второй инстанций, удовлетворяя встречный иск ООО «Транс – Сервис», не рассматривали первичные документы по взысканию 6,5 миллионов гривен.
Учитывая постановление Высшего хозяйственного суда, Порт обратился к ООО «Транс-Сервис» с письмом, содержащим требовани в срок до 02.06.2017 направить акты паевого участия в удержании за пользование инфраструктурой Порта, подписанные со стороны ООО «Транс-Сервис» (согласно условий Договора).
Пока компания не предоставила ни одного документа.