Руководство Украинского Дунайского пароходства надеется на урожай зерновых
В связи со спадом зернового рынка уменьшился и объем отгрузки в июне. Если после открытия навигации в конце февраля среднемесячная отгрузка марта и апреля составила 240-250 тыс. тонн, в мае – около 210 тыс. тонн, то по июню ожидаем отгрузку на уровне 160-170 тыс. тонн.
"Непростая ситуация в июне связана с межсезоньем зерновых грузопотоков, – уточняет заместитель председателя Правления ЧАО «УДП» Владимир Запорожан. – Крайне мало предложений по зерну было в конце мая и начале июня. Сейчас данный рынок немного активизировался – вывозятся остатки урожая прошлого сезона. Ставки фрахта низкие, но мы работаем, хотя и не с такой рентабельностью, с какой хотелось бы. Сегодня, в преддверии начала зернового сезона, на финальной стадии согласование условий перевозок нового урожая, выполнены первые фиксации сделок на перевозку зерна по июлю, есть все основания полагать, что объемы отгрузки со следующего месяца увеличатся, что мы снова преодолеем границу в 200 тыс. тонн.".
Обычным для этого времени года является начало мелководного периода. На данный момент на Верхнем Дунае уровни воды низкие, а по Германии нет проходных глубин, т/х «Зеленодольск» с двумя секциями на Регенсбург простаивает в районе Деггендорфа.
Что касается пассажирского флота, то УДП удалось продлить навигацию теплохода «Днепр» до конца этого сезона. Таким образом, теплоходы «Молдавия», «Украина» и «Днепр» отработают полный пассажирский навигационный период. На будущей неделе состоятся переговоры с фрахтователем по следующему году, есть все основания полагать, что эти три судна будут обеспечены работой на всю навигацию. По теплоходу «Волга» в стадии заключения контракт на часть сезона, но УДП ищем партнеров для обеспечения судна работой и на остаток навигации. Учитывая, что теплоход «Волга» три года находился вне эксплуатации, руководством пароходства принято решение уже сейчас приступить к его восстановлению.