Работа на «удаленке»: 8 советов для повышения эффективности
В наши дни удаленная работа — это не прихоть, а необходимость.
Сегодня дистанционная работа — это залог выживания и успешной работы многих фирм и предприятий. Опросы показывают, что большинство работников более чем довольны, хотя, конечно, есть и те, кто предпочитает офисную атмосферу и дисциплину. Более 50% всех работников разных направлений в условиях пандемии работают из дома. Главными аргументами поклонников «удаленки» выступают отсутствие необходимости тратить время на дорогу и приятная атмосфера домашнего уюта. Действительно, удаленная работа минимизирует время и траты на дорогу до офиса и позволяет установить удобный график работы.
Для тех, кто не сумел полностью влиться в ритм дистанционной работы, представляем 8 советов о том, как обустроить свое рабочее место и быть более продуктивным.
1. У вас должно быть рабочее место
Не работайте в кровати! Ваш мозг будет посылать вам неверные сигналы. Дабы быть продуктивным, нужно, чтобы ваш мозг различал работу и отдых в пределах одного помещения. Если вы работаете на диване, на котором вечером смотрите фильмы, то ничего путного из этого не получится! Напрягитесь, потратьте время и силы на обустройство рабочего пространства, которое будет соответствовать основным эргономическим правилам:
Экран компьютера должен быть на уровне ваших глаз;
Клавиатура должна располагаться так, чтобы ваши кисти были параллельны полу;
Постарайтесь обеспечить рабочее место хорошим освещением, в идеале – дневным светом из окна.
Ваша рабочая зона ни в коем случае не должна вызывать у вас негативных чувств, вам должно быть приятно там находиться!
2. Предупредите семью или тех, с кем вы живете
Дайте всем понять с самого начала: работа из дома – это работа! Ваши близкие должны понимать, что дистанционная работа — это не отпуск. Так же, как и в офисе, не бойтесь закрыть дверь или отказаться от чьей-то просьбы, не связанной напрямую с вашей работой. Сложно поверить, самый лучший способ поднять эффективность – это работать!
3. Переоденьтесь
Это может показаться вполне логичным, но это важно. Чтобы правильно различать профессиональную и личную жизнь, не меняйте утренние ритуалы. Умойтесь, сходите в душ, позавтракайте и переоденьтесь в ту одежду, в которой вы ходили в офис. Со временем вы сможете заменить ее на более удобную, «рабочую» одежду. Если вы будете работать в пижаме, вы будете недостаточно сконцентрированы, к тому же нужно быть готовым ответить на онлайн звонок по видеосвязи.
4. Придерживайтесь графика
По крайней мере вначале. Только лишь время на дорогу можно поменять на дополнительное время сна. Даже если вы себе это представляли именно так, валяние в кровати до обеда не сыграет вам на руку. Если же вы только-только начинаете работать как фрилансер, советуем составить себе удобный для себя график с учетом общепринятых рабочих часов.
5. Позаботьтесь о мелочах
Постарайтесь продумать каждую мелочь, чтобы в случае внезапной нужды в красной ручке, вы не срывались посреди дня и не неслись в магазин, де потратите много времени впустую. Подумайте, что вам понадобиться в домашнем «офисе»: бумага, канцтовары, принтер, телефон, а также не забудьте про воду, фрукты и так далее. Ведь простой поход за стаканом воды обязательно задержит ваше внимание на стирке, которую нужно развесить, на телевизоре, который обязательно нужно посмотреть, на кошке, которую непременно нужно покормить и так далее!
6. Не забудьте о перерывах
Доказано, что регулярные перерывы являются важным фактором продуктивности. Так же, как и в офисе, вам нужно время от времени выходить «на перекур». А поскольку вы дома, вам точно будет чем заняться в перерыве! Сделайте зарядку, приготовьте себе что-нибудь вкусное, почитайте пару глав любимой книги… Вариантов много и все очень интересные, но не забывайте, что перерывы тоже должны быть регламентированы по времени!
7. Общайтесь с коллегами
Используйте все возможности, предоставляемые вашим вай-фай подключением: Skype, чаты, Zoom и прочие. Не забивайте на общение с коллегами, даже если у них совсем другой проект! При дистанционной работе важно общаться с людьми, делиться опытом и переживаниями. Если есть такая возможность периодически наведывайтесь в офис или организуйте общий рабочий день в коворкинге. Полезно.
8. Отвлекайтесь от работы
Не забывайте, что помимо работы есть еще целый мир вокруг! Главная опасность работы на дому - это отсутствие желания делать свою работу, но и обратное тоже верно! Вот тут снова всплывает важность графика. Когда ваш рабочий день заканчивается, важно это отметить и сделать правильно: выключите компьютер, сходите и подышите свежим воздухом, позвоните другу или маме… Очень важно разделить свою профессиональную и личную жизнь!