Танкер Delfi могут и распилить, хотя экологи и мэр Одессы были против этого
С 27 июля полномочия по ликвидации последствий крушения танкера Delfi перешли к Администрации морских портов Украины. Среди прочих рассматривается возможность распила танкера. Об этом сегодня на брифинге сообщил глава одесского ОГА Максим Куцый.
По его словам, сейчас над вопросом Delfi работает экспертный совет из представителей конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Ранее распилить судно хотел и судовладелец, но против этого выступала мэрия и экологическая инспекция. По словам Куцего, сейчас проверяют предположение, что поднятие судна загрязнит окружающую среду не меньше, чем распил.
Компанию, который будет выполнять работы, АМПУ выберет путем переговорной процедуры. По словам Куцего, потенциальные подрядчики сейчас проводят подводные исследования, чтобы предложить АМПУ свои расчеты и планы по ликвидации танкера.
Напомним, танкер Delfi лежит возле волнореза на пляже «Дельфин» уже около 8 месяцев. У судовладельца было много времени, чтобы убрать судно, но активные действия он начал только летом. Он предпринял две попытки поставить судно на киль, чтобы потом отбуксировать его в порт Черноморска. Первая попытка состоялась 18 июля, вторая — 25 июля. Каждый раз не выдерживал трос.
27 июля ГСЧС признала крушение Delfi чрезвычайной ситуации местного уровня. Полномочия по его эвакуации передали государству, а подрядчика выберут по переговорной процедуре. Администрация морских портов Украины готова заплатить за ликвидацию почти 25 млн грн. Госэкоинспекция оценила нанесенный крушением Delfi ущерб окружающей среде в 20 тысяч долларов США. Танкер Delfi потерпел крушение в конце ноября 2019 года. На его борту находились трое человек и отказывались покидать судно. Когда судно дало крен, началась принудительная спасательная операция. Всех моряков эвакуировали на берег.