Подъем и эвакуация танкера Delfi обошлись в 500 тысяч долларов
Стоимость операции по подъему и удалению аварийного танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже "Дельфин", составила полмиллиона долларов. Об этом заявил основатель группы компаний ООО "Трансшип" Андрей Иванов, сообщает сайт "Порты Украины".
"Суммарная стоимость работ превысила стоимость контракта и, по предварительным подсчетам, составила порядка полумиллиона долларов. Эту разницу (между фактической стоимостью и суммой контракта) наша группа компаний покрывает за свой счет", — сказал Иванов в ходе организованной Ассоциацией "Морская палата Украины" (МПУ) пресс-конференции.
Он подчеркнул, что все работы финансировались за счет частных структур.
Кроме того, ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ), согласно договору, обеспечило боновое ограждение акватории, в которой проводились работы, и предоставило судно-мусоросборщик Sea Ant и принадлежащий Одесскому порту стотонный кран.
Напомним, утром 10 сентября танкер-бункеровщик Delfi, потерпевший крушение на одесском пляже "Дельфин", спустя 10 месяцев наконец-то удалось убрать с пляжа и отбуксировать к месту последующей утилизации в морском порту "Черноморск".
При этом в работах были задействованы плавкраны "Атлас 4" и "ПК-48", буксиры "Гепард", "Топаз Н", "Даймонд Н", "Авант", "Труженик", "Кентавр", нефтемусоросборщики "НМС-505-12" и Sea Ant.
Администрация Одесского морского порта 10 августа подписала соглашение, согласно которому работы по подъему и удалению танкера Delfi осуществлялись ООО "Краншип" (группа компаний "Трансшип") за счет ООО "Бруклин-Киев".
Ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса танкера, оценен Государственной экологической инспекцией Украины в $16,3 тысяч.
Как известно, авария танкера Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован. Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.