Порезка на части танкера Delfi грозит Одессе катастрофой

Порезка на части аварийного танкера Delfi, потерпевшего крушение на пляже в Одессе, грозит городу техногенной и экологической катастрофой.


Об этом заявили представители общественной экологической организации «Зеленый лист».


По словам руководителя организации Владислава Балинского, танкер, который находится на пляже «Дельфин», - своего рода «экологическая мина».


«От действия органов власти на сегодняшний день зависит состояния ближайших к «Дельфину» пляжей на несколько лет вперед… Масштабная экологическая и техногенная катастрофа может быть причинена необдуманными и безответственными действиями руководства Администрации морских портов Украины (АМПУ) по удалению из акватории нефтеналивного танкера», - заявил Балинский.


Он пояснил, что метод порезки на месте, к которому, по данным экологов, склоняются чиновники, губителен для морской флоры и фауны. В частности, согласно одному из планов, судно разрежут на две части и удалят сначала его носовую, а затем кормовую часть. Однако перед этим необходимо провести дегазацию - откачку с танкера топлива, масла и пр. на берег или на специализированные суда. После этого нефтеналивные емкости судна проветривают, с их стенок механически удаляют остатки топлива и т. д.


Как отметили общественники, данный процесс небезопасен в условиях, когда судно находится вблизи берега, в городской черте. Представители «Зеленого листа» считают, что в условиях открытой пляжной зоны невозможно провести тщательную дегазацию и зачистку остатков нефтепродуктов с танкера, тем более - в планируемые сроки (ноябрь 2020 года), когда в Черном море будут сильные шторма.


«Это значит, что метод разрезки судна неприемлем с точки зрения экологической и техногенной безопасности, а также с точки зрения безопасного проведения работ», - заявили общественники.


Также они считают, что заявленная АМПУ стоимость работ – 24,5 млн грн - слишком завышена, и сейчас существуют намного более дешевые (в 8-10 раз) и безопасные проекты подъема танкера. Эти проекты не связаны с разрезкой судна, но АМПУ их не рассматривает. В ходе пресс-конференции ее участники также отметили, что, как следует из итогов расследования, проведенного Государственной службой морского и речного транспорта Украины, в 2012-2014 годах судно фигурировало в схеме бизнес-группы беглого олигарха Сергея Курченко по контрабандному ввозу на территорию Украины нефтепродуктов. По их словам, в контрабандных перевозках танкер мог принимать участие до 2018 года, он также мог работать в качестве «черного бункеровщика» — заправлять другие суда топливом без акцизных пошлин и налогов. Во время крушения (22 ноября 2019 года), по данным экологов, из судна выпали три бочки с нефтепродуктами. В результате этого, в течение нескольких дней после аварии содержание нефтепродуктов в воде вокруг танкера превышало норму в 157 раз. Как отметил Балинский, в емкостях (танках) судна может находиться до 10 тонн «мертвых» остатков нефтепродуктов (мазут, масла и пр.), которые начали изливаться в акваторию с наступлением лета и попытками снять судна с мели.

+ 0 -
  • 0
  • 186

Добавить комментарий