Трассу Одесса — Киев ждет масштабный ремонт за европейские деньги

Уже в этом году Укравтодор намерен заняться обновлением трассы Киев-Одесса. Финансировать работы собираются как собственными, так и кредитными деньгами от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). По словам дорожников, после ремонта дорога в столицу и обратно станет безопаснее.

Сегодня на форуме «Україна 30. Інфраструктура» глава Укравтодора Александр Кубраков рассказал о предстоящем капремонте Киевской трассы. По его словам, 25 километров дороги уже отремонтировали в прошлом году. Тогда же начали работы еще на 41-м километре. В этом году, благодаря европейским деньгам, ремонт должен стартовать еще на 314-и километрах.

Кубарков отметил, что кроме самого капремонта, в котором нуждается ранее образцовая трасса, важным аспектом будет безопасность. С трассы уберут 21 «левый поворот» из 23-х, а пешеходные переходы вместо наземных сделают надземными или спрячут под землю.

«Консультанты ЕБРР провели много времени с нашими проектными организациями и свои требования по безопасности полностью вложили в этот объект», — заявил Кубарков.
Тендерную процедуру, по словам Кубракова, могут начать уже через месяц-два. На аукционах будут искать подрядчиков, которым поручат отремонтировать 5 участков дороги в 5 областях.
Напомним, что обновлять Киевскую трассу будут в рамках проекта «Розвиток транс’європейської транспортної мережі (Україна – дорожні коридори)». Общие вложения в реализацию этого проекта поражают — 1,147 миллиарда евро. По 450 миллионов дадут в кредит ЕБРР и ЕИБ, а еще 247 миллионов Украина должна найти сама. Причем договоры с европейскими банками уже подписаны.

Однако на ремонт Киевской трассы пойдет не вся сумма. В проекте есть еще один объект — строительство 23 километров северной объездной дороги города Львова. На сайте ЕБРР указано, что обе дороги являются частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).

Напомним также, что строительство дороги между Одессой и Киевом стартовало еще в 1926 году. С начала 2000-х, несмотря на огромные вложения, трасса почти никогда не была закончена на 100% — то тут, то там продолжались ремонты. Получится ли изменить ситуацию теперь — большой вопрос.

+ 0 -
  • 0
  • 169

Добавить комментарий