Отставка главы правления «Укрзализныци» Жмака связана с его работой на олигарха Ахметова

«Укразлизныця» не так давно по процедуре «торгов» заключила договор с «Метинвестом» Рината Ахметова о бронировании грузовых вагонов до 2025 года по хорошим для бизнесмена ценам, которые в два раза ниже первоначальной цены.

Владимир Жмак проработал в компании меньше года, он относится к представителям так называемой «грузинской команды» Саакашвили. Кроме господина Жмака, в АО «Укразлизныця» зашло еще несколько человек Саакашвили, в том числе, экс-руководитель грузинской железной дороги Ираклий Эзугбая. Последний, по странному стечению обстоятельств недавно также был уволен.

По данным «Страна.юа» против «грузинской команды» активно выступает прежнее руководство компании: экс-глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов. 

По слухам он лично передал Президенту компромат на нынешний топ-менеджмент.

Оба принимали активное участие в организации и проведении тендера под Ахметский «Метинвест-Шиппинг». На торгах 18-19 января филиал «Центр транспортной логистики» Укрзализныци продал порядка 21 лота на перевозку грузов полувагонами в течение периода 1 февраля 2021 - 31 декабря 2024 года. Начальная цена лотов - 800 грн в сутки (без НДС). Единственный участник и победитель аукционов, уже упомянутая выше компания господина Рината Ахметова, предложил за эти услуги 480 грн в сутки (без НДС) и выиграл все лоты.

Отметим, что в последнее время все чаще с Ахметовым связывают экс-президента Грузии Саакашвили. Впервые об их связи заговорили со времен так называемого «Михо-майадана» - протестов против тогдашнего Президента Порошенко, организованных Саакашвили. То есть бывший чиновник Украины и Грузии перешел в разряд лоббистов. Но вопрос "чьи же интересы отстаивает «грузинская команда» пока остается риторическим.

И для того, чтобы такие подыгрывание олигархам не вызывали беспокойство и бунтов среди огромного коллектива госкомпании - работникам пообещали поднять на 10% заработной платы. И.о. главы «Укрзализныци» прямо заявил, что надеется, что со своей стороны профсоюз будет поддерживать политику АО «Укрзализныця» и помогут совместно отстаивать перед соответствующими государственными органами власти особенно острые вопросы.

После того, как грузино-реформаторы оставили государственную «Укрзализныцю», господин Саакашвили начал проявлять интерес к морской отрасли. 

Возможно, Саакашвили считает, что Морская администрация это компенсация за потерю контроля над "Укрзализныцей". Он уже был замечен на протесте моряков, но после пары интервью на камеры исчез в неизвестном направлении.

Предстоит ли увидеть нам в ближайшее время людей Саакашвили на должностях в Морской администрации?

Наверное, господин Саакашвили чувствует себя игроком в монополию и собирает различные секторы, Укрзализныцю собрал, в морскую администрацию активно влезает, еще и к виноделию проявил интерес. Он активно лоббирует импорт виноделия, поскольку имеет виноградные плантации в Грузии. Хотя, собственно, больших усилий ему прикладывать не придется, ведь жена господина Жмака уже является основательницей ООО «Винолюб», которое уже занимается вопросом импорта алкогольных напитков и имеет соответствующие лицензии.

+ 0 -
  • 0
  • 1 496

Добавить комментарий